Поп-ап магазинчик позабытых вещей, прошедших апциклинг
Давайте, до того как гласить о голландском «поп-ап» магазинчике Lost & Found — выясним себе, что все-таки такое апциклинг. (Что такое «поп-ап», вы же понимаете? «Поп-ап магазин» — это временная точка торговли, как ярмарка мёда, например). А мы — о тренде апциклинг.
Апциклинг – либо же upcycle – это довольно новый и очень престижный на сей день тренд в духе хэнд-мейд, ну и также — эко креативного сектора. Тренд, который гневно противопоставляет себя уже обычному нам «ре-циклингу» .
В отличие от рециклинга – апциклинг – это не сдача вещей в переработку, в утиль, в забвение и утрату формы, в переплавку…
Апциклинг сохраняет старенькую вещь как вещь, только малость (но творчески!) её видоизменяя и приспосабливая, часто, под совершенно другие многофункциональные задачки.
Поклонники upcycle-предпринимательства, апциклинга считают, что некие очень прекрасные, очень высококачественные, очень редчайшие вещи — просто грех переплавлять и т.д. (ну что там ещё делают с вещами на рециклинге – распускают на нити?)
В принципе, апциклингом умельцы и рукодельницы занимались для дизайна интерьера собственного дома сызвека, но … только сейчас это преобразуется в бизнес-тренд и значительно выходит за рамки домашнего рукоделия.
Поп-ап магазинчик в Нидерландах Lost & Found
В магазин под заглавием Lost & Found попадают позабытые в транспорте вещи.
Инициатива их — upcycle, принадлежит государственной транспортной компании под заглавием Nederlandse Spoorwegen.
Конкретно позабытые в вагонах публичного транспорта вещи – этическая «головная боль» хоть какой мэрии. Для таких вещей необходимо иметь особые «Бюро Находок», для того, чтоб правительство и общество в целом могли позиционировать себя не как «транжир».
Ведь если на муниципальном уровне – о вещах никакой заботы, то какую же заботу о вещах можно ожидать от обывателей?
Но бывает и так, что за потерянными и позабытыми вещами не приходят никто и никогда – даже при наличии развитой системы сервиса «Бюро Находок»…
Тогда и таким вещам одна дорога — в рециклинг, в утилизацию. Вот конкретно на пути этой грустной судьбы вещи «в утилизацию» и стоит тренд upcycle, «апциклинг» и, а именно — магазинчик позабытых вещей — Lost & Found.
Но магазин Lost & Found – это не единственный пример в тренде upcycle либо апциклинг.
Upcycle не считая Lost & Found
Glove-Love, магазин распарованных варежек-потеряшек тоже начинался с позабытых кем-то в вагоне автобуса перчаток. И новые пары перчаток с фантазией подобранных совместно и нашитым на каждую пару эко-логотипом – это тоже итог upcycle, «апциклинга».
Магазин навесных цветочных горшков для рассады пряных травок – из бывших винных бутылок — ещё один пример блестящего и необычного апциклинга.
По какому же принципу работает апциклинг в магазинчике потерянных вещей
Ни одна вещь не остаётся прежней, чтоб магазин не напоминал секонд-хенд, блошиный рынок, барахолку либо хавиру известной скупщицы краденого Любки Квас…
Согласитесь, что ношеные, «пользованные» вещи, позабытые в вагоне метро, имеют какую-то специфическую ауру, включая не только лишь запах, да и некоторый «отпечаток» её прежнего обладателя. Пока эту ауру не переделаешь (переделав практически саму вещь), никто не захотит обматывать свою свою шейку шарфом, который кто-то носил до тебя. В этом — философия, «нишевость» и, соответственно, залог фуррора бизнеса upcycle, умения зарабатывать на апциклинге.
Из позабытых скейтбордов и утерянных чемоданов умельцы upcycle делают для магазинчика Lost & Found — хэнд-мейд полки для книжек и мелочей быта, также выдвижные элегантные ящики для хранения журналов «а ля Икеа»…
Позабытые трикотажные вещи – стирают, обеззараживают, распускают на нити и … перевязывают на новый лад.
Из старенькых жакетов, короче, вяжут новые жакеты – но «с творческой искрой».
Поп-ап магазинчик upcycle вещей Lost & Found проработал с 12 до 2-ух, весь декабрь 2013 года, на станции Amsterdam Central Station.
После того, как акция этой ярмарки закончилась, поп-ап магазинчик пропал, «схлопнулся», чтоб появиться кое-где в другом месте. Почему не у нас?..