Мысль школы грядущего: место для вундеркиндов
Забудьте про обычный школьный интерьер с партами, столом учителя и темной письменной доской. В датской школе Ordrup заместо обыденных школьных интерьеров вы увидите необыкновенные комнаты с местом для дифференцированного обучения и творческого размышления. Через высочайшие окна комфортно следить мир вокруг нас, особые зеленоватые платформы с круглыми, красноватыми отверстиями как будто предназначены для чувственных дискуссий заданий, а огромные обитые материей трубы позволяют комфортно устроиться с неплохой книгой или просто помечтать в одиночестве.
В базе сотворения такового альтернативного школьного проекта лежит идея, что все люди непохожи друг на друга, задумываются по-разному и обучаются тоже соответственно по-разному. Проект основан на 3-х концепциях: «покой и поглощение», «обсуждение и сотрудничество» и «безопасность и присутствие». Каждое место очень отличается друг от друга, к примеру, если в одном ставка изготовлена на динамику и развитие, то в другом на фронтальный план выдвинуты комфорт и покой. Разделяя виды деятельности и моделируя разные места, Bosch & Fjord сделали новейшую школу – место, где весь учебный процесс основан на несходстве и при всем этом вполне оптимизирован.
Не тайна, что малыши в возрасте от 6 до12 имеют разные потребности. Делая упор на это, Bosch & Fjord разработали особые дизайны классов для разных возрастов. В младших классах потребность в уединении и тиши создается обитыми материями трубами для чтения, в то время как подвижные части ковра делают временное место для обсуждения и сотрудничества.
В средних классах Вы сможете работать маленькими группами в скульптурных «Горячих Горшках» либо напротив, уединиться, чтоб почитать либо сосредоточиться на каком-то занятии в ярких «Кабинах концентрации».
В самых старших классах упор делается на адаптацию подростков к взаимодействию с реальным миром. Ярко-красные острова диванов на колесах двигаются по ярко желтоватым полам и могут употребляться для совместной работы группы, звучных дискуссий либо просмотра кинофильма. Ну и длиннющий ярко-зеленый стол, который тянется через всю комнату, делает все условия для творческого сотрудничества.
В разработке проекта принимали роль учителя и ученики школы. Стереотипы обычного мышления были оспорены, и фокус внимания перемещен с физических рамок на многофункциональные способности. Bosch & Fjord временно переехали в школу, а ученики и учителя получали необыкновенные задания, которые потом посодействовали сформировать школьное расписание и дизайн классов. Цель проекта состояла в том, чтоб кинуть вызов обычным школам с их типовыми потрясающими комнатами и сделать новые места для стимулирования мышления как активные инструменты в обучении.
Уникальность этой идеи школы грядущего в том, что в первый раз был изготовлен акцент не только лишь на методологию преподавания, да и на наружные окружение школьников как определяющий фактор действенного обучения и творческого развития личности.
Не знаю как вы, а я бы с наслаждением дала собственного малыша в такую школу. Охото веровать, что через 5 лет (когда моя дочь пойдет в школу) подобные учебные заведения уже не будут восприниматься как социальные опыты, а станут совсем обычным и обыденным явлением в каждом городке.
Охото веровать…
© msd – портал бизнес мыслях