Кинозал, где дегустируют пищу, про которую глядят
Когда-то писатель-фантаст и футуролог Станислав Лем предсказывал нам торжество нового жанра в искусстве: кулинарное порно. Оно пришло, радуйтесь! А мысль была – какая? Дескать, люди в большинстве своём горазды вкусненько поесть, даже прямо скажем – пожрать без удержу. В этом плане они полностью законно и очень нередко устраивают такие оргии… А вот что касается секса, то… рвение человека к особенным постельным развлечениям – очень.. очень гиперболизировано в культуре. Ну какие-то – год, два, 5 – пока кипят гормоны. А потом… а потом мы все превращаемся (ну не все, не все – это Лем злостно преувеличил) в порно-гурманов, живущих под лозунгом: “Люблю повеселиться, в особенности пожрать”. А сытая отрыжка у нас – заместо стонов оргазма…
Отсюда выходит бизнес-вывод. Если аудитория, интересующаяся утончённой откровенной эротикой и порнографией очень гиперболизирована и проигрывает аудитории сластолюбивых едоков, то на какой аудитории можно больше заработать? Очевидно, на той, которой больше и которая держится подольше – на едоках.
Но почему-либо эта мысль (хоть её феноминально и зло уже издавна выложил Лем) всё никак не приходила в голову реальному бизнесу. Но вот, в конце концов, пришла! Внимание!
Представьте для себя, что вы пришли в кинозал и смотрите “Ироню судьбы либо “С лёгким паром!”. И вот в момент, когда Ипполит колупает столовым прибором блюдо и гласит сакраментальное: “Какая же мерзость… Какая мерзость эта ваша заливная рыба…” к вам (зрителю кинозала) вдруг неслышно подходит официант и подносит аппетитную мини-порцию заливного из судака, чтоб вы могли сопоставить чувства – свои и Ипполитовы…
Креативный “съедобный кинозал” кинозал для гурманов
Лондон Электрик Синема решил приобщить собственного зрителя к истинному чувственному опыту. Это вам не в очках киноленты 3D глядеть! Проект именуется “Съедобное кино”. Проект стартовал вместе с Soho House (закрытый клуб для киноманов, журналистов и креативных дизайнеров), а занимались этим всем непосредственно директор известного ивент-агентства Teatime Production — Полли Беттон (Betton) и дизайнер-экспериментатор-гурман Эндрю Stellitano.
В съедобном кинозале устраивается просмотр так. Каждому зрителю заместо приевшихся очков выдают наборчик из пронумерованных пакетов – в каждом – различная пища. Устроители кропотливо координируют последовательность подаваемых “закусок”, чтоб зритель ничего не напутал и фокус удался.
Интегрированный в плёнку кинофильма сигнал даёт собравшимся гурманам “отмашку”, когда принимать “пилюлю № 1”, а когда “№5”.
Сначала устроители креативного съедобного кинозала демонстрировали известный кинофильм “Лабиринт Фавна”. Если кто не смотрел, напомним один эпизод, который многими признаётся самым ужасным в кинофильме. Основная героиня, девчушка лет семи-восьми спускается в клаустрофобическое кишкообразное подземелье, в конце которого восседает за пиршественным столом очень противный дедушка, держащий свои глазки в руках. Дедушка – ни живой ни мёртв, как будто кошка Шрёдингера. Главное, чего не должна делать девченка, выполняя легкую часть квеста в этом подземелье – это не брать ничего со стола, за которым это монстрище посиживает. Девченка идёт мимо шашлыков и паштетов, но берёт от кисточки виноградинку – одну, другую… и вот дедушка пробуждается и начинает гнаться за юной гурманкой. В момент, когда Офелия (основная героиня этого кинофильма Гильермо дель Торо) лакомится таким соблазнительным виноградом, зрители экспериментального кинозала – делают синхронно то же самое… Либо не делают.
Организаторы “съедобного кинозала” обещают, что последующие опыты будут ещё насыщенные по чувственному восприятию. Никому не охото поглядеть комедию Чаплина “Новые времена”?