Онлайн-мошенничество: хакеры украли более $1 млн
Более миллиона баксов было похищено из шведского банка Nordea, предположительно, русскими взломщиками. По оценкам профессионалов из компании McAfee, производящей антивирусные программки, это наикрупнейшее на сегодня онлайн-мошенничество, пишет "GZT.Ru".
Как отмечает издание, сумма похищенного могла быть значительно выше: некие более подозрительные банковские переводы были приостановлены администрацией банка по просьбе милиции. Управление Nordea не исключает, что воровство длится. "Мы не знаем, закончили свои деяния хакеры либо нет, - признался вчера "Газете" представитель Nordea Бу Эйлин, - и не можем гарантировать, что атака не повторится".
Шведская милиция ведет расследование и составила перечень подозреваемых, включающий более сотки человек. В беседе с корреспондентом "Газеты" представитель отдела расследований стокгольмской милиции Ларс Марклюнд отказался комментировать "российский след" в злодеянии, уточнив только: информация о том, что хакеры - из Рф, родилась в банке. Меж тем Бу Эйлин из Nordea заверяет, что конкретно милицией было установлено русское местопребывание сервера, с которого штурмовали шведский банк.
Как произнес Радио "Маяк" менеджер компьютерной компании "Суп" Антон Носик, "нельзя сказать, что банк был ограблен, его клиенты стали жертвами жуликов быстрее из-за своей беспечности".
В августе 2006 года шведские клиенты скандинавского банка Nordea начали в массовом порядке получать электрические письма от администрации. В их клиентам рекомендовали установить специальную программку, которая должна была защитить их от мусора - раздражающей рассылки маркетинговых объявлений по электрической почте. 250 законопослушных клиентов банка конкретно так и сделали. В итоге в их компы ворвался троянский жеребец по имени haxdoor.ki. Под этим заглавием в проф среде известна компьютерная программка, которая позволяет злодею получить фактически всякую личную информацию, к примеру ваш логин, пароль, номер счета, пин-код. В мировом интернет-сообществе процедура "выуживания" таковой инфы получила заглавие "фишинг". В случае с Nordea фишинг действовал безотказно. Когда ничего не подозревающий клиент входил на интернет-сайт банка, на дисплее компьютера возникало сообщение об ошибке. И юзеру предлагалось повторно ввести информацию, нужную для перевода средств с банковского счета. В этот момент и активировался вирус, который передавал эти данные взломщикам. Сейчас правонарушители могли переводить клиентские средства без помощи других.
Изловить жуликов удалось после того, как они начали рассылать письма людям, не являющимся клиентами банка. Как поведал "Газете" представитель банка Бу Эйлин, эти люди и обратились к управлению банка с недоуменными вопросами. Предстоящее было делом техники.
"Мы никогда не посылаем своим клиентам письма по электрической почте, - гласит Бу Эйлин, - потому сходу начали расследование". Сразу выяснилось, что атака взломщиков длилась уже 15 месяцев, а общее число пострадавших составило 250 человек, которые утратили в общей трудности 8 млн крон ($1,1 млн).
1-ые электрические письма шли из азиатских государств, а информация с пин-кодами клиентов уходила на русский сервер. Конкретно данный факт позволил полагать, что шведы стали жертвой русских взломщиков. На пораженных "трояном" компьютерах, по данным Бу Эйлина, не было антивирусного программного обеспечения. Банк на теоретическом уровне мог обвинить их в ротозействе, но не стал этого делать, а просто возместил жертвам мошенничества все понесенные утраты. И в итоге не растерял ни 1-го клиента.
Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на базе инфы открытых источников