Частная собственность — вид…
д.
Эмбарго — запрещение ввоза и вывоза товаров в страну.
Эмиссия — выпуск денег и ценных бумаг.
Этапы жизненного цикла продукции — исследование и проек-тирование, изготовление, обращение (транспортировка, хранение, реализация), эксплуатация или потребление, регенерация (восстановление) или утилизация.
Этика бизнеса — установка на добросовестное, честное ведение бизнеса.
Ю
Юридическое лицо — организация (предприятие, учреждение) , обладающая собственным имуществом и имеющая право быть истцом и ответчиком в суде и арбитраже.
Я
Ярмарка — регулярно действующий рынок.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК КНИГ В. А. АБЧУКА ПО ЭКОНОМИКЕ, МЕНЕДЖМЕНТУ И ПРИКЛАДНОЙ МАТЕМАТИКЕ
1. Введение в теорию выработки решений. (В соавт.). — М.: Воениздат, 1972. — 339 с.
2. Секрет великих полководцев. — Л.: Детгиз, 1975. — 192 с.
3. Основы исследования операций. — Л.: ВОК ВМФ, 1977. — 316 с.
4. Справочник по исследованию операций. (В соавт.). — М.: Воениздат, 1978. — 361 с.
5. По следам будущего. — Л.: Детгиз, 1980. — 186 с.
6. Правила удачи. — Л.: Детгиз, 1986. — 127 с.
7. Семь один в нашу пользу. — М.: Радио и связь, 1983. — 174 с.
8. Теория риска. — Л.: Судостроение, 1983. — 148 с.
9. Автоматизация управления. (В соавт.). — М.: Радио и связь, 1984. - 262 с.
10. В мире управляющих машин. — Л.: Политехника, 1987. — 191 с.
11. Правила решений. (В соавт. ). — Л.: Лениздат, 1987. — 171 с.
12. Управление в гибком производстве. (В соавт.). — М.: Радио и связь, 1990. — 126 с.
13. Директорский хлеб. — Л.: Лениздат, 1991. — 208 с.
14. Азбука бизнеса. — СПб.: ИПК РП, 1994. — 74 с.
15. Предприимчивость и риск. — СПб.: ИПК РП, 1994. — 64 с.
16. Правила успеха. - СПб.: ИПК РП, 1994. - 58 с.
17. Карманный бизнес-самоучитель. — СПб.: Дело, 1994. — 92 с.
18. Уроки бизнеса. — СПб.: Образование, 1994. — 190 с.
19. Задачник по бизнесу. — СПб.: Образование, 1994. — 146 с.
20. Основы предпринимательства. — М.: Вита-пресс, 1995. — 238 с.
21. 250 занимательных задач по менеджменту и маркетингу. — М.: Вита-пресс, 1997. — 156 с.
22. Азбука маркетинга. — СПб.: Союз, 1998. — 270 с.
23. Азбука менеджмента. — СПб.: Союз, 1998. — 269 с.
24. Занимательная экономика и бизнес. — СПб.: Тригон, 1998. - 488 с.
25. Экономика (10-й класс). — СПб.: Специальная литература, 1998. - 300 с.
26. Экономика (11-й класс). — СПб.: Специальная литература, 1998. - 269 с.
27. Задачник по экономике. — СПб.: Специальная литература, 1998. - 191 с.
28. Курс бизнеса. — СПб.: Мир и семья, 1998. — 765 с.
29. 300 бизнес-шансов. — СПб.: Деан, 1999. — 167 с.
30. Решение, предвидение, риск. — СПб.: Союз, 1999. — 271 с.
31. Экономико-математические методы. — СПб.: Союз, 1999. — 305 с.
32. Коммерция. — СПб.: изд. В. А. Михайлова, 2000. — 480 с.
Владимир Лвраамович Абчук КУРС ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Автор учебника, заслуженный деятель науки России, академик Международной академии информатизации, профессор В. А. Абчук преподает предпринимательство и менеджмент в высшей школе, сам является менеджером-предпринимателем. Им опубликовано более пяти десятков научных, научно-популярных книг и учебников общим тиражом около миллиона экземпляров, получивших широкое распространение в России и за рубежом (в том числе пять учебников, рекомендованных Комитетом по образованию).
Редактор Н. В. Викторова Корректор В. П. Иванова Верстка А. В. Соболев
Издательство «Альфа» 193036, Санкт-Петербург, Греческий пр., 21
Лицензия ИД № 02499 код 221 от 31. 07.2000 г.
Оригинал-макет изготовлен ООО «Фортэкс» тел.: 320-9861, факс: 323-3186
Подписано в печать 05.02.01. Формат 60х88Уіб - Гарнитура «Тайме». Печать офсетная.
Объем 34 печ. л. Тираж 3000 экз. Заказ №
В. А. Абчук
КУРС
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ
Санкт-Петербург Издательство «Альфа» 2001
Собственный капитал за 1-й год
= 83 -74 х100% = 12,2%.
74
Аналогичным путем рассчитываются коэффициенты роста с начала 2-го к началу 3-го года деятельности предприятия.
Коэффициенты роста 1-й год 2-й год
1. Рост продаж -3,0% 27,8%
2. Рост чистой прибыли —40% 0
4. Рост собственного капитала 12,2% 6,0%
Анализ коэффициентов роста позволяет сделать следующие выводы.
1. Произведенный горизонтальный анализ (он производится в ба-лансовых отчетах и отчетах о прибылях и убы тках в строках по гори-зонтали) дает возможность получить как абсолютные, так и относи-тельные значения изменений, необходимые для анализа показателей.
2. Все показатели роста наглядно характеризуют динамику основных результатов деятельности предприятий за определенное время.