Неплохой бензин может подорожать
Кабмин опять может ввести пошлины на импорт нефтепродуктов для восстановления украинской нефтепереработки, об этом заявил министр энергетики и углепрома Эдуард Ставицкий, пишет Сейчас.
Какими могут быть пошлины, не сообщается, но в 2010-11 гг. этот вопрос уже подымался Минэнерго, тогда предлагали 100 евро/т бензина, что автоматом увеличивало его стоимость на 1 грн/л. Вопрос рассматривала междуведомственная комиссия во главе с первым вице-премьером Андреем Клюевым и осенью 2011 г. выступила против введения пошлин, так как украинские НПЗ не создают высококачественные нефтепродукты по эталону «Евро-4» и «Евро-5», на котором ездят современные иномарки.
На данный момент толика импорта - более 60% (из 4 млн т бензина и столько же дизтоплива, потребляемых в год), при этом бензин идет из Белоруссии и Европы (в главном Румыния, Польша), а дизель из Белоруссии и Рф. Из наших 6 НПЗ, которые могут дать в два раза больше «горючки», в главном свойства «Евро-2», работают только Кременчугский и Шебелинский и то не на полную мощность.
Ставицкий обещает поменять ситуацию: уже в марте начнутся пусконаладочные работы на Одесском НПЗ, а Кременчугский сулит залить рынок бензином свойства «Евро-4». Также планируется пуск и наикрупнейшго в Украине Лисичанского НПЗ, который был остановлен собственником – компанией ТНК-ВР — в апреле 2012 г.
Но для всего этого необходимы средства, которые, похоже, собираются взять с рядовых водителей, введя пошлины. Ведь пока трибунал да дело, народу придется выбирать: платить на гривню дороже за импорт либо ездить на дешевеньком бензине непонятного свойства (в особенности в провинции, где огромное количество мини-НПЗ, производящих бензин непонятно из чего), контрабандном горючем и бодяге.