Сейчас клиент может не платить за продукт, который он по неосторожности попортил
Магазин либо гипермаркет не имеет права добиваться у покупателя цена продукта, который он по неосторожности попортил. Об этом сказала 1-ый вице-президент Всеукраинской федерации потребителей "Пульс" Ира Назаревич.
Она отметила, что нередко в гипермаркетах требуют от покупателей оплатить цена продукта, если тот случаем свалился и разбился.
Но если потребитель не брал в руки данный продукт, а ненароком зацепил его на полке, вследствие чего он свалился и разбился, - это некорректная выкладка продукта на полки. Как следует, претензии - не к клиенту.
"На данный момент у нас внесены конфигурации к статье 17 закона "О защите прав потребителя", которым воспрещается заставлять потребителя получать продукт, который он не собирался брать. Потому добиваться от покупателя оплаты в таком случае неправомерно", - констатировала Назаревич, добавив, что гипермаркету за схожее правонарушение угрожает штраф в размере 50 необлагаемых налогом минимумов.
"Потому гипермаркетам в схожих действиях следует быть очень осмотрительными, ведь фактически в каждой торговой точке есть видеонаблюдение, которое покажет, брал ли потребитель в руки продукт либо нет", - подытожила эксперт.