10 млрд гривен инвестировано в украинские аэропорты к Евро-2012
Аэропорты обязаны биться за дополнительный пассажиропоток, чтоб окупить вложенные средства. Исключительно в строительство новых терминалов намедни Евро-2012 правительство и личный бизнес инвестировали порядка 10,1 миллиардов. грн. Борисполь вложил в терминал D, который является наикрупнейшим в Украине, 4,8 миллиардов. грн., еще 370 млн. грн. - в открытие терминала F.
Как докладывает КоммерсантЪ-Украина, издержки Жулян на строительство нового терминала составили около 320 млн. грн., Харькова - $107,2 млн. (856,85 млн. грн.). Аэропорт Львов выстроил к Евро-2012 новый терминал ценой 2 миллиардов. грн. А реконструкция Донецка обошлась в рекордные 6,97 миллиардов. грн. (из их терминал - 1,8 миллиардов. грн.).
Срок окупаемости вложений в аэропорты будет очень различным, считает генеральный менеджер Amadeus (оператор системы бронирования авиабилетов) в Украине Алексей Муровцев. Для Борисполя, который интенсивно развивает модель хаба, приоритетная задачка - доработка терминала D. На данный момент он работает лишь на прием интернациональных рейсов и не имеет трансферной зоны, сообщающейся с внутренними рейсами.
Из больших региональных аэропортов многообещающими специалисты именуют Жуляны, Донецк, Львов, Одессу и Симферополь. Достаточно сложное положение у Харькова - деловой поток в городке небольшой, и перспектив к существенному росту нет, гласит Муровцев. А вот аэропорты Львов и Донецк уже достигнули пика собственного развития при имеющейся модели работы.