С украинским пивным рынком не все в порядке
Чемпионат Евро-2012 не оправдал надежд пивоваров и не показал обезумевших продаж пенного напитка. Повеселили пивоваров разве что стадионы, которые, невзирая на рекорды, не смогли не то что спасти рынок, но даже поправить нехорошую динамику этого года.
По данным "Укрпиво", сокращение рынка за 5 месяцев 2012 года по сопоставлению с аналогичным периодом 2008 года составило более 14%, либо 16,4 млн баксов, что соответствует годичному объему производства довольно огромного пивоваренного завода.
Но итоги июня еще более отрезвили рынок и его участников.
Как отмечает директор аналитического департамента компании Pro-Consulting Александр Соколов, больше всего продаж пива во время проведения чемпионата Евро-2012 - а это около 50% - пришлось на киевскую фан-зону.
Воздействие продаж пива во время чемпионата практически не отразился на итогах работы отрасли в июне - отрицательная динамика только усилилась. Так, по данным Pro-Consulting, объемы употребления пива в первом полугодии 2012 года сократились на 5% по сопоставлению с показателями 2011 года.
Основными причинами Соколов именует увеличение средней отпускной цены за литр пива до 13 гривен совместно со понижением покупательской возможности, также прохладную погоду.
При всем этом потребление пива в фан-зонах ситуацию только малость сгладило.
"Невзирая на нехорошие тенденции, ожидается сохранение объемов употребления пива в 2012 году на уровне характеристик 2011 года", - предсказывает эксперт.
Как отмечает директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям "САН ИнБев Украина" Денис Хренов, невзирая на проведение чемпионата, тенденция, сложившаяся на украинском рынке пива в ближайшее время, не поменялись. Так, объемы отгрузок компаний пивоваренной отрасли за июнь 2012 года по сопоставлению с аналогичным период 2011 года свалились на 2,3%.
"Таким макаром, невзирая на настолько знаменательное событие, которое ассоциируется в публичном сознании с потреблением этого напитка и употребляется многими посторонними профессионалами и политиками как аргумент о сверхприбылях пивоваренных компаний с целью ужесточения налоговой политики по пивоваренной отрасли, чемпионат в Украине не стал стимулом роста объема продаж пива ", - пеняет Хренов.