Маркетологов будут штрафовать за цены в баксах и евро
В январе Госпотребинспекция Украины проверила около 2,5 тыщи рекламоносителей и выявила нарушения законодательства о рекламе.
А именно, было выявлено 28 фактов указания цен в рекламе в зарубежной валюте, а не в гривне, как того просит законодательство, сказал в.и.о. начальника отдела контроля в сфере услуг Госпотребинспекции Украины Олег Кобельков.
"Госпотребинспекцией уже рассмотрено 10 дел по признакам нарушения законодательства о рекламе и использованы штрафные санкции на сумму около 12 тыщ гривен. Рассмотрение других дел еще длится", - произнес Кобельков.
По его словам, самые большие злоупотребления появляются при рекламировании туристских услуг, реализации автомобилей и объектов недвижимости - в этих сферах в большинстве случаев цены указываются в валюте. Более иных, к данному нарушению склонны интернет-ресурсы и операторы внешней рекламы, отметил спец.
Больше всего нарушений выявилено в Днепропетровской, Киевской и Тернопольской областях. "Хоть какое указание цены в зарубежной валюте даже рядом с указанием в гривне не допускается и является нарушением законодательства о рекламе", - отметил Олег Кобельков. Он растолковал, что контроль осуществляется как благодаря неизменному мониторингу нарушений, так и методом реагирования на воззвания физических и юридических лиц.
Совместно с тем, не считая контролирующей работы, территориальные управления ведомства производят разъяснительную работу, направленную на предупреждение таких нарушений, так как невыполнение законодательства о рекламе в большинстве случаев связано с неведением гражданами юридических норм.
Требование указывать все цены только в государственной валюте установлено статьей 8 закона "О рекламе". Это изготовлено для того, чтоб не вводить в заблуждение людей, также понизить уровень долларизации украинской экономики.