Украинцы перестают брать стиральные машинки и холодильники
Спрос на крупную домашнюю технику в Украине падает. Так, согласно данным Gfk Ukraine, объем продаж в III квартале 2012 года сократился на 0,8% по сопоставлению с аналогичным периодом прошедшего года. Такие результаты объясняются понижением спроса на крупную домашнюю технику и ноутбуки, пишет Коммерсант-Украина.
В отчете GfK Ukraine говорится, что сокращение продаж показал сектор большой домашней техники, который занимает фактически четверть всего рынка - падение в нем составило 4%, до 2,68 млн грн. Спрос на бытовую электронику также снизился на 4,4%, до 1,62 млн грн.
Беспристрастных обстоятельств для падения объема продаж домашней техники и электроники нет. На фоне роста заработных плат и роста потребительского кредитования инфляция в Украине находится на нулевом уровне.
Главным фактором падения продаж на рынке домашней техники и электроники в Gfk Ukraine именуют ухудшение потребительских настроений с начала этого года.
"Все были в ожидании выборов, потому что никто не знал, что будет далее. Это был основной фактор, который сдерживал покупку дорогостоящих привезенных из других стран продуктов", - разъясняет заместитель директора исследовательской компании GfK Ukraine Глеб Вышлинский.