Кому достанутся рейсы АэроСвита
После того, как трудности АэроСвита стали достоянием общественности, заявки на его маршруты в Муниципальную авиационную службу подали WizzAir и Utair. Они претендуют на рейсы в Тель-Авив, Стамбул, Дубай, Вильнюс, Прагу, Варшаву, Бухарест, Софию, Ларнаку, Неаполь, Салоники, Москву, Санкт-Петербург, Кишинев, Минск, Астану, Ереван, Баку.
В Госавиаслужбе сказали, что решение по вопросу рассредотачивания маршрутов пока не принято.
Совместно с тем, в более удачном положении находится дружеская АэроСвиту компания - Международные авиалинии Украины. МАУ не надо запрашивать «добро» на полеты по многим маршрутам АэроСвита в Госавиаслужбе, т.к. компания получала разрешения по ним еще в 2010-2012 гг., и ранее года они не использовались - в МАУ их считали невыгодными либо по ним действовали ограничения на количество перевозчиков или частот (а именно, Азербайджан и Узбекистан).
Ряд рейсов, которые ранее делал АэроСвит, украинские компании пока потянуть не в состоянии. Идет речь о дальнемагистральных линиях, таких как New-york, Пекин, Бангкок - у российских перевозчиков нет соответственных самолетов.
Вобщем, сам АэроСвит 31 января заявил о том, что хочет сосредоточиться на далеких направлениях. Компания уже объявила о планах открыть реализации билетов на дальнемагистральные рейсы на период летней навигации 2013 года из Киева в New-york, Пекин и Бангкок.
Аэросвит в 2012 году обслуживал в Украине 6 маршрутов: Донецк, Днепропетровск, Одесса, Симферополь, Львов и Ивано-Франковск. «Почти все внутренние маршруты дублируются другими украинскими авиакомпаниями - WizzAir и Utair. Есть два проблемных направления – Днепропетровск и Ивано-Франковск.
Но, пустовать эти маршруты не будут: в январе 2013 года подконтрольная Игорю Коломойскому Днеправиа обратилась к Аэросвиту с просьбой вернуть с начала февраля выполнение рейсов под своим кодом на линиях Киев - Ивано-Франковск и Киев - Днепропетровск.