Украинцы стали брать меньше конфет
В 2012 году украинцы в первый раз за последние 10 лет уменьшили потребление кондитерских изделий. Об этом заявил генеральный директор "Kraft Foods Украина" Тарас Лукачук.
"Падение от 5% до 20% зависимо от категории (в какой представлена компания). Это идет в разрез с теми планами, которые были по отрасли еще несколько лет вспять. Самое огромное падение вышло в категории соленых снеков (кое-где на 12-13%) и кондитерских изделий (на 14-15%). Рынок фасованного печенья просел кое-где на 9-10%", - отметил он.
Топ-менеджер отметил, что в 2007-2009 годах на фоне высочайшей инфляции и девальвации гривны произошел рост цен на кондитерские изделия, но невзирая на то, что он закончился годом ранее, украинцы в сегодняшнем году стали растрачивать меньше.
"Потребители очень обожглись в прошлые годы и страшатся последующей волны кризиса. Если ранее они не акцентировали внимание на стоимости обычных им товаров, то на данный момент они смотрят за ценами и приобретают конкретно то, что нужно. Покупатели становятся больше оптимальными", - считает Лукачук.