Наша родина переманивает украинский автопром
Наша родина вводит новый налог на авто. На прошлой неделе Муниципальная Дума Русской Федерации приняла во 2-м чтении законопроект о внедрении утилизационного сбора на новые и старые машины в размере 609-1370 баксов за тс. Данная инициатива русских властей стукнет по украинским автомобилестроителям, которые продают свою продукцию в Россию, Беларусь и Казахстан.
На фоне этого неумение Украины защитить интересы собственных производителей, также стагнация на внутреннем авторынке, вынуждает российские компании переносить производства в Россию.
Как сказала старший аналитик инвесткомпании Dragon Capital Таисия Шепетко, украинские производители автомобилей "Богдан Моторс", "Укравто" и "АвтоКраз" экспортируют около 40% собственной продукции на русский рынок, а это около 39,0% общего объема. Введение утилизационного сбора в РФ плохо отразится, а именно, на компании "Богдан Моторс", которая реализует больше половины собственной продукции в Россию под торговой маркой "Богдан".
"Компания столкнется с дополнительной конкурентнстью со стороны русских и забугорных производителей авто, осуществляющих деятельность в низкобюджетном секторе (до 10000 долл./авто), где потребители очень чувствительны к увеличению цены автомобиля", - считает Таисия Шепетко.
По подсчетам старшего аналитика инвестгруппы "Арт Капитал" Алексея Андрейченко, когда налог вступит в силу, машины "Богдана" вырастут в стоимости на 600 баксов, другими словами на 8% от текущей цены.
"А так как маржа прибыли для "Богданов" в 2010-м и 2011-м годах составляет всего 6%, компания не сумеет покрыть убытки, не подняв стоимость", - гласит он.
А потому что конкурентность в Рф в секторе дешевеньких автомобилей высока, "Богдан" рискует опять утратить часть русского рынка.
"Налог может привести к 10%-му падению прогноза продаж автомобилей "Богдан" в Рф до 8200 единиц в 2012-м", - считает Алексей Андрейченко.
Что касается "Укравто", то, по словам аналитика, его авто продаются в том же секторе, что и "Богдан" (эконом-класс), потому налог воздействует на их аналогичным образом.
"РФ совершенно не так давно вступила в ВТО и обязана будет после переходного периода равномерно снижать пошлины на ввоз привезенных из других стран продуктов. Потому введение утилизационного сбора на ввоз привезенных из других стран автомобилей - это компенсационный механизм, направленный на защиту внутреннего рынка и внутреннего производителя", - заявил знатный президент компании "УкрАвто" Тариэл Васадзе.
По его воззрению, Наша родина преднамеренно проводит политику, направленную на создание и поддержание подходящего вкладывательного климата для развития автопромышленности, создание новых рабочих мест, заполнение госбюджета. И такая политика приносит плоды - украинская компания "Богдан Моторс" уже заявила, что рассматривает возможность строительства завода на местности Рф.
Вобщем, по воззрению профессионалов, на данном шаге планы "Богдана" смотрятся маловероятными, ведь, невзирая на пробы сотворения в Рф подходящего вкладывательного климата, там действуют строгие требования к компаниям, которые желают организовать сборочное создание на местности РФ. Не считая того, не понятно, каким образом "Богдан Моторс" будет консолидировать результаты деятельности русского завода в собственной денежной отчетности.
Но, по воззрению Алексея Андрейченко, такие рвения украинских автопроизводителей снова подчеркивают неудовлетворительное состояние украинского автопромышленности и ставят под колебание способность Украины защитить интересы собственных автопроизводителей, как это сделала Наша родина.