Названы самые дорогие IT-бренды в мире
Английская исследовательская компания Millward Brown Optimor (MBO), входящая в коммуникационную группу WPP, вновь составила рейтинг самых дорогих брендов. Посреди IT-компаний 1-ое место сохранил за собой купертинский гигант Apple, хотя в этом году цена бренда выросла всего на 1% до $185 миллиардов.
2-ое и третье места также принадлежат высокотехнологическим компаниям. Это Гугл, чей бренд подорожал на 5%, со ценой, оцененной MBO в $113,6 миллиардов. Тройку фаворитов замыкает IBM, оцененная в $112 миллиардов (-3% к прошлому году).
В первой 10-ке также находится Microsoft, за год потерявшая в стоимости 9%. По версии MBO, цена бренда софтового гиганта составляет $69,8 миллиардов.
Главный соперник Apple по рынку мобильных устройств, Самсунг Electronics, может повытрепываться суровым ростом: бренд прибавил 51% к цены, и цифра составляет на нынешний момент $21,4 миллиардов, что позволило южнокорейскому гиганту расположиться на 30 месте в общем рейтинге.
Самым дорогим брендом в секторе розничной электрической торговли стала Amazon, оцененная в $45,7 миллиардов и прибавивший за год 34%. eBay прирастила цена на 40% до $17,7 миллиардов.
Наикрупнейшая в мире соц сеть Facebook находится на 31-й позиции в BrandZ Top 100 с оценкой марки в $21,3 миллиардов, что на 36% меньше, чем год назад. Яху! досталось 92-е место с оценкой в $9,8 миллиардов.