Украинцы перебегают на дорогие сорта хлеба
Украинцы стали есть меньше хлебобулочных изделий. Но это все таки не значит, что украинцы стали растрачивать меньше средств на покупку хлеба. Напротив, за те же четыре года в валютном выражении рынок хлеба в Украине вырос на 45%.
Такие тенденции специалисты рынка разъясняют переориентацией потребителя на более дорогие сорта хлеба. Согласно данным GFK Украина, только за 2012 год потребление соц, другими словами самых дешевеньких, видов хлеба снизилось на 11%. При всем этом премиальный сектор показал значимый рост — +28% (в натуральном выражении).
Так, если в 2008 году на социальные сорта хлеба приходилось 88% от всей произведенной продукции, то в 2012 году — 69%. Среднеценовой сектор хлебобулочной продукции вырос с 11% до 24%, а премиальный — с 1% до 7%.
Разумно, что на премиальные сорта хлеба перебегают потребители с более высочайшим уровнем доходов. Например, в семьях, в каких на 1-го человека приходится более 3,5 тыс. грн. дохода, потребление общественного хлеба снизилось с 80% до 56%. При всем этом в семьях с доходом на 1-го человека в 1,2 тыс. грн. потребление снизилось с 92% до 74%.
Понижение употребления соц видов хлеба почти во всем связано с ухудшением его свойства. Согласно результатам опроса GFK, каждый 3-ий украинец увидел ухудшение свойства хлебобулочной продукции.
"Потребители с высочайшим уровнем доходов больше других респондентов отметили ухудшение свойства хлеба — 42%. Это показывает нехватку высококачественного хлеба конкретно для потребителей с высочайшими доходами", — комментирует Марина Забарило, управляющий отдела Consumer Scan компании GFK Украина.
По ее словам, 22% украинских семей повсевременно приобретают несоциальные сорта хлеба. Вообщем не покупает премиальный хлеб каждый 4-ый украинец. Основная причина — высочайшая и не всегда оправдывающая качество покупки стоимость.