Спиртные компании инспектируют на соблюдение требований законодательства о рекламе
В текущее время в Украине телевизионная реклама спиртной продукции запрещена. На телевидении и радио ролики, содержащие рекламу алкоголя, могут выходить в эфир только с 23.00 до 6.00.
Все же, в ближайшее время наблюдаются грубые системные нарушения этих требований. Потому Публичный совет при Нацсовете Украины по вопросам телевидения и радиовещания решил проверить соблюдение телерадиокомпаниями законодательства относительно спонсорства спиртных напитков. Для фиксации нарушений "общественники" обратились в Нацсовет с просьбой провести мониторинг эфира как в рабочие, так и в выходные деньки. При этом, речь будет идти не только лишь о ротации роликов, да и о сокрытой рекламе.
Как демонстрируют результаты всеукраинских исследовательских работ, проведенных Киевским интернациональным институтом социологии (4-10 февраля, 2000 респондентов-телезрителей) 89,6% украинцев считают любые упоминания наименований марок алкоголя рекламой. При этом, это прямо оказывает влияние на их поведение, как потребителей – в особенности на молодежь. Каждый 5-ый респондент в возрасте 18-29 лет отметил, что покупает алкоголь конкретно тех марок, информацию о которых получает благодаря телевидению.
В то же время, по данным ВООЗ, Украина занимает 1-ое место в мире по употреблению алкоголя детками и молодежью – 40 % обитателей нашей страны в возрасте 14-18 лет систематически потребляют спиртные напитки.