Прокат автомобилей становится выгодным делом
Рынок автопроката Украины интенсивно пошел в рост. “По нашим подсчетам, рынок указывает рост на 15-20% раз в год. Это связано сначала с развитием транспортной инфраструктуры и соответственно ростом пассажиропотока в стране”, — гласит председатель Ассоциации автопрокатных компаний Украины Станислав Луцкович.
На сегодня объем рынка проката оценивается в 2 тыс. автомобилей. В Ассоциации отмечают, что фаворитами рынка являются те компании, которые впору омолаживают собственный автопарк, т.е. возраст их авто не превосходит 3 лет. Так, фаворитом является компания Sixt, автопарк которой состоит из 600 машин. Следом за ней идут компании Avis и Budget с 320 и 200 машинами соответственно. 4-ое и 5-ое место занимают BLS (в автопарке компании 100 машин) и Hertz (70 машин). При всем этом, чтоб отвечать нарастающему спросу в наиблежайшие 5 лет, компаниям нужно будет прирастить собственный парк минимум в 2 раза.
Главной тенденцией последний лет стал рост количества клиентов у локальных автопрокатных компаний, таких как BLS и Race. Связано это с тем, что уровень предоставляемых услуг в украинских компаниях не уступает интернациональным, к тому же цены на подобные классы авто у государственных операторов в большинстве случаев ниже.
И хотя посреди украинцев существует мировоззрение, что они не могут позволить для себя брать авто напрокат из-за их накладности, статистика опровергает эти предубеждения. Так, согласно данным Ассоциации, около 70% клиентов автопроката составляют граждане Украины.
В среднем малая дневная цена аренды автомобиля составляет 200 грн. Так, аренда авто на неделю обойдется в 1,4 тыс. гривен.
“Не следует забывать о существовании особых акций, сезонных скидок и тарифов выходного денька, воспользовавшись которыми, клиент также может понизить цена аренды автомобиля”, — отмечает Луцкович.
В большинстве случаев напрокат берут авто эконом-класса, хотя в сложных погодных критериях, к примеру, зимой, огромным спросом пользуются вседорожники.