Рынок медиа рекламы за 2013 год вырастет на 11,7%
За 2012 год объем рынка медиа рекламы Украины вырос на 9,7% по сопоставлению с предшествующим годом — до 9,478 млрд гривен. Такие сведения предоставлены Всеукраинской ассоциацией рекламодателей Украины.
При всем этом огромную часть прибыли принесла ТВ-реклама — 3, 867 млрд гривен, что составляет 40,8% от общего объема рекламы.
Необходимо подчеркнуть, что интернет-реклама показывала огромную динамику развития. Так, только за 2012 год ее объем возрос на 15%.Прогноз для рынка интернет-рекламы на 2013 год — 917 миллионов гривен, что составляет на 35% больше в сопоставлении с прошедшим годом.
Касательно рынка ТВ-рекламы на 2013 год, ожидается понижение темпов роста на 0,3%. Раздельно следует выделить ТВ-спонсорство. В 2012 году прирост объемов рынка составил 8%, а на 2013 год эта цифра снизится до 2,5%.
«Пока в Украине интернет-реклама не дает таковой охват, как реклама на ТВ. В 2012 году фаворитом по спонсорству на украинском телевидении стали спиртные бренды. Любопытно, как успешно они употребляют нишу спорта и физической культуры. Даже не глядя на закон 2012 года о запрете прямой рекламы спиртных напитков, они прирастили прибыль, так как отыскали другой метод — спонсорство. Особенные ожидания возлагались на Евро-2012, которое не принесло планируемой прибыли. Очередной увлекательный факт: во время парламентских выборов 2012 года "джинса" в прессе принесла 40 % доходов от рекламы!» — комментирует Наталья Холод, генеральный директор агентства коммуникаций «Варто».
По данным опроса публичного представления КМИС в 2012 году на верхушке популярности были передачи «Шустер Live» на «Первом национальном», аудитория которой составляла 53% людей. Дальше «Большая политика» на канале «Интер» с позицией 46% населения, «Свобода слова» на «ICTV» — 32% и «Республика» на «5 канале» — 20%.