Абс выручает жизни мотоциклистов: риск ДТП на 25% меньше
Начиная с 2016 года, антиблокировочная тормозная система (Абс) станет неотклонимым элементом комплектации стандарт байков в Европейском Союзе. С целью уменьшить число аварий ЕЭС ратифицировал это решение сначала марта текущего года. Для введения новейшей нормы есть конкретные предпосылки – исключительно в 2011 году на европейских дорогах погибли 5 000 мотоциклистов. «Обязательная комплектация байков системой ABSна 25% уменьшает риск ДТП и последующие томные последствия и жертвы», – комментирует Герхард Штайгер, президент подразделения BoschChassisSystemsControl, основываясь на исследовании обстоятельств аварий, проведенном Bosch.
Компания Boschпроизводит антиблокировочные тормозные системы для байков с 1994 года, и сейчас уже продала более 750 000 экземпляров. В 2010 году в создание было запущено новое поколение Абс, разработанное специально для байков. Работа над совершенствованием системы длится повсевременно: добавляются новые функции, увеличивается производительность. В 2010 году Всеобщий германский авто клуб ADACотметил вклад системы ABSв увеличение безопасности на дорогах и присудил «Желтого Ангела» в категории «Инновации и защита окружающей среды».
Завышенная безопасность для байков всех классов
В согласовании с новыми требованиями ЕЭС, с 2016 года все байки с объемом мотора выше 125 см3 должны быть обустроены антиблокировочной тормозной системой. Не считая того, на мопедах с объемом мотора 50 см3 и больше также должна быть ABSили комбинированная тормозная система. В последней, фронтальные и задние тормоза объединены механически, что позволяет обоим колесам согласованно сбрасывать скорость в процессе торможения. Но, такое решение не регулирует тормозное давление, а означает – не исключает блокировки колес. После ратификации Европарламентом и Советом министров ЕС новые требования уже вступили в силу.
Boschпредлагает решения для всех классов
На сегодня антиблокировочная система для байков, которую Boschпроизводит с 2010 года, является самой малеханькой и легкой в мире. Начиная с девятого поколения, систем доступна в нескольких вариантах. Используя принцип модульной системы, Boschпредлагает личное решение для каждого производителя байков в соответствие с его требованиями. Так, самым базисным решением станет версия Абс9 лайт (Абс9 light), которая появится сначала 2013 года. Предотвращая блокировку только фронтального колеса, она совершенно подходит для экономных байков, в каких есть только один гидравлический тормозной канал. Такие модели в главном популярны на быстро развивающихся азиатских рынках. В продуктовой линейке Boschтакже есть Абс9 базисная (Абс9 base), для управления обоими колесами, Абс9 плюс (Абс9 plus) и Абс9 усовершенствованная (Абс9 enhanced) с дополнительной функцией eCBS(electroniccombinedbrakingsystem– электрическая комбинированная система торможения). Используя последний вариант, шофер употребляет фронтальный либо задний тормоз, а система Абс9 enhancedавтоматически активирует 2-ой, избавляя водителя от необходимости регулировать давление либо рычаг тормоза.
Другие инновации инженерного центра мотоциклетной безопасности Boschв Стране восходящего солнца будут запущены в 2013 году. Сначала года появится система управление тяговым усилием, которая улучшает ускорение на скользких поверхностях. Для увеличения безопасности в критериях бездорожья система ABSбудет дополнена новейшей функцией, которая зависимо от покрытия дороги улучшает опции антиблокировочной системы и системы управления тяговым усилием. Так, к примеру, при соприкосновении с песком либо гравием, система обеспечивает более высочайший уровень безопасности, в то же время сохраняя высшую динамику. На байках премиального сектора в скором времени появится система курсовой стойкости, обеспечивающая наивысшую безопасность. «Это 1-ая система, которая поможет совладать с хоть какой ситуацией торможения и ускорения – даже при прохождении поворотов», – комментирует Штайгер. Для того, чтоб верно оценить торможение, системе курсовой стойкости требуется информация о текущем угле наклона байка. Эти данные предоставляет новый датчик угла наклона BoschSU-MM5.10.