Более 2 млн. украинцев уже имеет опыт кредитования в ломбардах
Впрочем, положительная динамика не всегда охарактеризовывала данный сектор рынка денежных услуг. Украинская история становления ломбардов значительно отличается от европейской. «Многие финучреждения Старенького Света появились 150-200 годов назад, они кредитуют под залог ювелирных украшений и других ценностей целые поколения клиентов», — отмечает Александр Северинов, генеральный директор сети ломбардов «Благо». По его словам, особенностью российского ломбардного рынка является его относительная «молодость».
Развитие сектора в Украине началось несколько десятилетий вспять – в конце 90-х годов прошедшего века. Вот тогда были основаны многие сети ломбардов, которые по сей день занимают лидерские позиции и практически «тянут» рынок за собой. Эти денежные учреждения в течение долгого времени не только лишь улучшали свой бизнес, внедряя в практику новые технологии сервиса и безопасности, да и занимались формированием дела к кредитованию в ломбардах как к отдельному независящему виду услуг. В итоге к середине 2000-ных таковой тип займов стал восприниматься популяцией как обычная практика получения кредита, по собственной простоте и доступности не уступающая аналогичным процессам в банковских учреждениях.
Благодаря долголетней просветительской работе, проделанной большими цивилизованными сетями, новым игрокам, которые массово начали выходить на рынок в 2008-2009 гг., было довольно легко начинать собственный бизнес. Этот период характеризовался бурным развитием ломбардного кредитования. Ему на замену пришла стабилизация рынка. «Стандартный экономический цикл: на замену шагу резвого прироста рынка пришел шаг стабилизации и структуризации. Он сопровождался переменами и в потребительском поведении. Клиент стал более требовательным, стал почаще выбирать цивилизованные ломбарды, способные обеспечить настоящий сервис», — гласит Александр Северинов.
Правда, то, что является для украинского рынка периодом стабилизации, для евро денежного сектора могло бы полностью претендовать на звание «ломбардного бума». «В Европе, на родине ломбардов, российские характеристики развития рынка просто недосягаемы. Сравнивая этот рынок с украинским, можно гласить о фактическом отсутствии развития. Обычно европейская «сеть» насчитывает от 2-ух до 5 отделений, имеет многолетнюю репутацию, сложившуюся клиентскую базу. Десятые толики процента прироста – это неплохой показатель для такового бизнеса в Древнем Свете», — отмечаетэксперт «Благо».
Нынешние темпы развития рынка ломбардного кредитования молвят о его потенциале. Александр Северинов уверен, что нынешние характеристики в 2-3 млн. клиентов не являются пределом. Посреди самих профессионалов, работающих в данном секторе, даже существует таковой термин, как «холодный рынок». Это аудитория возможных клиентов, не имеющая опыта контактов с ломбардами.По словам г-наСеверинова«при работе с «холодным рынком» основной упор делается на информировании о принципах и правилах работы цивилизованных ломбардов. В качестве действующего инвентаря употребляется поисковый маркетинг, информационные материалы в сети Веб и стимулирование воззваний на «горячую линию» – мы готовы отвечать на вопросы возможных клиентов, возникающие из-за навязанных страхов и отсутствия опыта воззваний в ломбард».
Он не прячет того, что психический барьер часто является основной преградой для человека, который нуждается в заемных средствах, но боится кредитования в ломбарде. Эксперт подчеркивает, что большая часть таких страхов по сути является беспричинной. «К примеру, существует мировоззрение о том, что ломбард сделает все, чтоб клиент не выкупил залог. Это полностью противоречит здравому смыслу и современному экономическому формату функционирования ломбардов. Финансовое учреждение нормально существует только тогда, когда клиенты выкупают собственный залог, когда происходит валютный оборот, когда не надо решать вопрос реализации залогового имущества, его складирования, учета и т.д. А именно, в «Благо» одним из механизмов работы является наибольшее содействие клиенту в выполнении им собственных обязанностей. Для этого понижаются процентные ставки, продлеваются сроки хранения, ведется персональная работа с каждым человеком», — утверждает экксперт.
Нельзя не отметить, что подобные подходы свойственны только для цивилизованных ломбардов – технологичных, гуманных и в целом клиентоориентированых. По сути, это те же самые сети, которые одними из первых начали этот бизнес в Украине, развивали ломбардный рынок в течение длительных лет и воспитывали потребительскую культуру. Как и все эти годы, они продолжают оставаться флагманами сектора.
Справки о компании:
«Ломбард Благо»
Компания сотворена в июне 1999 года. Генеральный директор – Александр Северинов. Полное количество отделений — более 260-ти, в 85 городках Украины и Рф.
По оценкам независящих профессионалов ломбард «Благо», заходит в тройку огромнейших ломбардов Украины по главным показателям: объем выданных ссуд, количество точек обслуживания, количество клиентов.
«Благо» является спец и проф ломбардом, деятельность которого сосредоточена на кредитных операциях под залог драгоценных металлов и камешков. В обслуживании Благо стремится соответствовать собственной миссии: оценивать недешево то, что недешево клиентам, предлагать более рациональные и действенные решения.
Ломбард «Благо» заходит в состав холдинга «Берег-Групп», деятельность которого сосредоточена в денежной, ювелирной и хим сферах бизнеса, производстве упаковочных материалов, синематографе, недвижимости и оптовой торговле полимерами. «Берег-Групп» соединяет воединыжды управляющую компанию и все «подотчетные» бизнесы. Предприятия холдинга работают на местности Украины и в странах близкого зарубежья.
Контактное лицо:
Заряна Лисица,
Client service director HPPR
Тел.: 044 205 99 09