Обзор выставки «СТО экспо 2013»
В пятницу, 5 апреля, окончила свою работу спец выставка автокомпонентов, оборудования и решений для автосервиса, «СТО экспо 2013». Это единственная спец украинская выставка схожей направленности, открытая для роли всех компаний, желающих представить свои новинки либо решения спецам российского автосервиса.
В ходе выставки более 60 компаний из Украины, Италии, Польши и других государств представили около 150 брендов: автозапчасти, расходные и смазочные материалы, диагностическое, ремонтное и сервисное оборудование, инструмент, автохимию и автокосметику, автоэлектрику и электронику, газобалонное оборудование. Посреди участников были главные игроки рынка: AD Ukraine, Bosch, Delphi, ZF, «Автомеханика», «Автотехникс», «Стан-Комплект» и другие.
Естественно, не все участники представили на этой выставке нечто совсем новое – многие уже проявили свои новинки на выставках SIA и AD Open – летом и зимой прошедшего года. Но, «СТО экспо» — это совсем другой формат выставки. Ее посещают только спецы, а свою продукцию представляют все желающие. В протяжении выставочных дней в павильоне царствует совсем размеренная, рабочая атмосфера, а участники могут тщательно ответить на вопросы всех желающих, показать работу оборудования.
Основная же особенность «СТО экспо» — в насыщенной обучающей и практической программке.
Объединение профессионалов автосервиса и тюнинга (ОСАТ), редакция журнальчика «Авто-Мастер» вместе с компанией Bosch провели 6-ой слет диагностов, который закончился определением наилучших в профессии в рамках Конца конкурса «Лучший диагност Украины». Нужно сказать, что «тестовые поломки» — задачи, которые спецы поставили перед диагностами, оказались разрешимы только благодаря уникальным возможностям финалистов конкурса и тому, что диагностическими устройствами Bosch они обуяли фактически в совершенстве.
Компания ZF Services повеселила гостей не только лишь приятной экспозицией амортизаторов и деталей подвески, да и утехами – всегда работы выставки на щите компании работал настоящий гоночный автосимулятор.
Различные стороны организационной работы автосервиса освещали в собственных семинарах узнаваемый консультант и бизнес-тренер в области управления автосервисом Анатолий Соловьев, русский бизнес-тренер Юрий Блинов, и конечно, гуру российского автосервиса – Олег Давидович Марков. Тем боле, что в процессе этой выставки Олег Давидович представил слушателям те выработки, которые побудили его к организации Клуба Директоров Автосервиса, также и результаты первого рабочего заседания КДА.
Экспозиция многих, более приличных участников выставки была очень сверенной. Например, компания DELPHI в сей раз сделала упор на самое сложное, исходя из убеждений автосервиса – дизельное оборудование и некие запчасти для дизельных движков, также на диагностику. Вероятнее всего, поэтому, что представлять работникам автосервиса детали подвески, тормозные колодки либо смазочные материалы нет нужды – о том, что такая продукция у DELPHI есть в самом широком ассортименте, и что свойства она самого наилучшего, и так всем понятно.
А вот по дизельному оборудованию и диагностике у гостей было много вопросов, так как для независящих 100 эти темы являются более тяжелыми, и в то же время – одними из самых многообещающих. Дизельные движки интенсивно набирают популярность — даже на маленьких автомобилях, что ранее казалось странноватым. А без грамотной диагностики и работы с ЭБУ в новых автомобилях можно поменять либо чинить только то, к чему проводки не подсоединены, а таких деталей меньше и меньше.
В первый раз приняла роль в выставке компания «Автомеханика» – один из огромнейших поставщиков в Украину «тяжелого» оборудования – покрасочных камер, линий диагностики подвески и щитов развал-схождения, подъемного, рихтовочного и шиномонтажного оборудования, инструмента и т.д. Роль компании в выставке снова подтверждает — невзирая на экономическое положение в стране настало время переоснащение автосервисов — по другому за рынком не угнаться.
Другой большой импортер, компания АМТ, как обычно, представила широчайший ассортимент оборудования и инструмента для автосервиса – от подъемников и шиномонтажа, до всех видов ручного инструмента. В целом необходимо отметить, что инвентарем интересовались очень интенсивно – видимо, многим уже надоело повсевременно выкидывать дешевенькие "слизанные" ключи и головки, и бегать за новыми.
Также в первый раз, в лице эксклюзивного дистрибутора в Украине – компании «Стан-комплект», на выставке была представлена продукция итальянского бренда MODENA. Итальянская компания Modena Equipment поставляет подъемники, рихтовочные стенды, шиномонтажное оборудование и покрасочные камеры, а компания «Стан-комплект» проводит пуско-наладочные работы и изначальное обучение персонала, также производит гарантийное и постгарантийное сервис оборудования MODENA силами собственных высококвалифицированных профессионалов.
В области запчастей, как обычно, особенный энтузиазм вызывала продукция сектора электрического оборудования, а именно стартеры и генераторы. Это логично, так как рынок этих запчастей сложен и очень разнообразен. Если с подвеской даже рядовому автослесарю все более-менее ясно – он может ранжировать большая часть узнаваемых брендов по стоимости и отличить высококачественное от плохого, то с электрическим оборудованием все труднее. Тем паче, при схожем качестве разница в стоимости на стартеры либо генераторы может быть очень большой, в прочем и напротив – как разница в качестве при схожей стоимости. В ответ на этот запрос компания «Авто-Стартер» (AS), поставляющая доброкачественную продукцию промышленного китайского производства, представила по дюжине новых позиций стартеров и генераторов к пользующимся популярностью автомобилям.
Оригинал либо самые маститые бренды в этой категории запчастей – в нашей стране разве что для олигархов, потому рядовой потребитель, как следует – и старающийся удовлетворить его сервис отыскивает что-то солидного свойства и при всем этом по применимой стоимости. И соответственно – поставщики и производители всегда расширяют ассортимент, чтоб покрыть как можно больше фаворитных автомобилей и предложить различные варианты – восстановленные генераторы, запчасти к стартерам и генераторам и т.п. Например, компания «АЛЬТ-СТАР», как обычно, представляла огромное количество девайсов к ним.
Было на этой выставке и нечто принципно новенькое – русская компания «Клима» представила экспресс-тест для определения вредных присадок (на базе ферроцена и N-метиланилина), соответствующих для фальсифицированного горючего. Экспресс-тест патентован и прошел сертификацию в системе ТЭКСЕРТ (топливно-энергетического комплекса сертификации), признан обществом производителей авто компонент, и одолел в в номинации «Инновационное открытие года» Первой Независящей Премии на рынке авто запчастей «Автокомпонент2011» (Наша родина). Это, естественно – продукт для конечного потребителя. Все же, 100 могут использовать его, чтоб показать автолюбителям, чем они заправляются, и почему на свечках и стенах цилиндров образовался красноватый нагар
В зоне практических занятий компания Magneti Marelli проводила мастер-классы по диагностике, обслуживанию аккумуляторных батарей. Но больший энтузиазм вызвал новый прибор Ozon Maker – озонатор воздуха. С его помощью можно за пол часа, и не прилагая никаких физических усилий (можно вообщем заняться другой работой), обеззараживать и высвободить от противных запахов салон автомобиля, зачем обычно требуется внедрение брутальных химикатов. Если брать за такую услугу гривен по 100, беря во внимание, что озонатор работает «на воздухе», потребляет малость электроэнергии, а никакие реактивы не требуются – прибор имеет хороший потенциал резвой самоокупаемости.
В перерывах меж вопросами гостей, посреди денька – когда утренняя волна гостей уже схлынула, а вечерняя еще не пришла, участникам выставки тоже было чем заняться. К примеру – почитать 2-ой выпуск журнальчика Aftermarket.in.ua – отраслевого обзора рынка автозапчастей и техобслуживания в Украине, приготовленного агентством «Автовэй Украина». На станицах №2 Aftermarket.in.ua руководители огромнейших компаний – поставщиков и производителей автозапчастей, поделились своими планами и прогнозами на 2013 год (ознакомиться с материалами издания можно на веб-сайте aftermarket.in.ua).
Информационно-маркетинговое агентство «Автовэй Украина» учавствует в выставке «СТО экспо 2013» не только лишь в качестве информационного напарника мероприятия, да и как приметный участник украинского рынка Automotive Aftermarket. Агентство, естественно, не занимается оптовой либо розничной реализацией запчастей и не чинит авто, но его роль – в развитии самого рынка автозапчастей и отрасли независящего автосервиса Украины.
Такие мероприятия, как выставка «СТО экспо» – не только лишь возможность потрогать запчасти и поглядеть на новое оборудование, а и обсудить с сотрудниками актуальные вопросы – куда идти, как развиваться и что делать, чтоб независящему автосервису в Украине жилось легче, работалось лучше, и зарабатывалось больше.
Подготовлено редакцией «Автовэй Украина»