бизнес

Предприниматель — специалист

Но специалисты по ТРИЗу почему то часто не обладают предпринимательской хваткой. Не могут создать необходимое продвижение своих технологий и получать большие деньги за решение технических задач, даже с очень большим экономическим эффектом. Кстати, как мне кажется, при выборе задач они не сравнивают их с точки зрения возможного экономического эффекта. А ясно, что решение технической проблемы на установке с объемом производства в несколько миллионов долларов в месяц может быть оплачено намного лучше, чем если объем производства двадцать тысяч долларов в месяц.

Это интересный феномен. Почему, например, изобретатели не могут применить свой изобретательский талант для продажи собственных изобретений? Я думаю, причин несколько – недостаточная уверенность в себе, проявляющаяся хотя бы в скромной оценке (в долларах) собственных способностей. Второе – это отсутствие элементарных рекламных ходов. Третье и главное объясняет американская поговорка – «Кто придумал, получает 1 доллар, кто произвел – 10, тот, кто продал – 100».

Если идешь на переговоры, возьми напрокат, на два часа, дорогой пиджак, мобильный телефон и хороший автомобиль. И ваши способности в глазах собеседника резко подорожают. Придумать легко; труднее произвести, и самое трудное – продать, хотя у изобретателей это вызовет резкий протест. Значит – это близко к истине.

Очень важен масштаб дела. Человек часто упорно работает над проектом с очень маленьким оборотом, хотя при равном количестве усилий, проект объемом в сто раз больше может дать личный доход больше раз в двести. Принципы и количество работы и в большом проекте, и в маленьком примерно одинаковы; разница в доходе колоссальна.

Что определяет размер проекта? Количество уверенности в себе и уровень притязаний. Человек, желающий заработать миллион долларов, ищет такой проект и таких людей; человек желающий заработать 1000 долларов – аналогично. Еще раз повторю, зная это из личного опыта – ничего не меняется от размеров проекта; более того, чем крупнее проект, тем меньше конкурентов. Людей с амбициями и без ограничивающих комплексов на самом деле немного.

Так что, если хотите избавиться от конкуренции, увеличивайте масштаб ваших проектов. Сколько человек в вашем городе занимается летом продажей холодного пива? И сколько человек пытается купить (не за свои деньги, конечно) пивзавод? Гарантирую, что на перепродаже пивзаводов можно сделать денег намного больше, чем на перепродаже пива, даже если продавать его ящиками.

Преподавать в университете можно совсем без творчества. Для продажи пива нужно некоторое количество творчества, чтобы выдерживать конкуренцию; а вот чтобы быть там, где нет конкурентов, необходимо изобретение. Если вы хотите быть сверхэффективным, избавьтесь от конкуренции. Известно, что сверхприбыль дает монополия. А как только по пятам за вами бросятся конкуренты; а им понадобится время, чтобы понять на чем вы делаете деньги – сделайте еще одно изобретение и скройтесь за горизонтом.

Правда, в бизнесе пока не появился свой Альтшуллер и нет ТРБП (теории решения проблем в бизнесе). Но на это не стоит рассчитывать. Если кто то и создаст такую теорию, он, хорошо разбираясь в бизнесе, сможет продавать ее очень дорого. И для того, чтобы эту теорию купить, придется сделать самому хотя бы одно бизнес изобретение.

Еще один момент. Изобретение компенсирует недостаток даже элементарных познаний в бизнесе, но никакие знания не компенсируют недостаток изобретений.

Это объясняет, почему даже совершенно неподготовленные люди могут начать свое успешное дело и, наоборот, обладатель престижных дипломов вынужден наниматься к полуграмотному предпринимателю, который хорошо платит. Специалист, много и плодотворно работая, способен повысить доход на 3 5%, предприниматель находит решения, которые дают 100 1000%.

Без специалистов дело делается в хаосе, с большим количеством элементарных ошибок, но бурно развивается. Без предпринимателя ошибок нет, все в идеальном порядке, но дело неизбежно начинает умирать.

Предприниматель вносит хаос и развитие в дело, специалист – порядок и стагнацию. Предприниматель ориентируется на себя, специалист – на собственность и финансовые средства.

Специалист, в лучшем случае, может использовать имеющееся; предприниматель создает новую собственность и новые средства. Они живут в разных мирах и говорят на разных языках. Художник, нарисовав картину, если она ему не понравилась, может бросить ее в огонь. Агент по продаже видит только материальную ценность, которая погибла. Я еще нарисую, у меня есть великолепная идея, говорит художник; но ведь на этой можно было заработать, говорит агент.

Предприниматель создает дело целиком; специалист видит отдельно недвижимость, финансовые средства и людей. Предприниматель развивает дело целиком. Специалист повышает коэффициенты и радуется экономии на отдельных статьях затрат. Предпринимателя может заботить стагнация, а в это время специалист может радоваться максимальной прибыли в месяц за время существования предприятия. Предприниматель выращивает и одухотворяет, специалист расчленяет и умертвляет. Предприниматель относится к делу как к живому, специалист – как к трупу.

Вы скажете, что предпринимателю не повредят специальные знания. Повредят. Во первых, ему станет труднее делать изобретения, когда память услужливо будет предлагать стандартные решения; во вторых, это невыгодно с точки зрения правила Парето. Не стоит тратить время и силы на малоэффективные действия, необходимо концентрироваться на эффективных. Не стоит получать специальные знания, которые дадут 3 5% прибавки, когда ждут своей очереди на реализацию идеи, дающие 100%. А при попытке предпринимателя советоваться со специалистами, он получит настоятельные советы повышать эффективность на 3 5%. Другого специалисты не умеют, и будут защищать свою точку зрения с риском для жизни и здоровья предпринимателя.

Предприниматель – одинокий человек; ему не с кем обсудить свои дела, разве что с конкурентом. Конкурент его выслушает и поймет, но, под воздействием предпринимательского азарта, который покруче охотничьего, не сможет удержаться от искушения использовать то, что услышал, и обойти на повороте.

Остальные его не понимают. Интересно, возможна ли команда предпринимателей? Истории бизнеса это неизвестно. Но, может быть, это возможно, просто никто не сделал соответствующего изобретения.

Содержание книги Бизнес. Пособие для гениев.

бизнес

Кибербезопасность: невидимый щит для малого бизнеса

Запуск собственного бизнеса сопряжен с множеством вызовов, и один из наиболее критических в части потенциальных последствий – защита информационных активов. Киберпреступность продолжает эволюционировать, становясь все более изощренной и опасной для …

Підвищення ефективності за допомогою BAS Комплексного управління підприємством

Сучасний бізнес потребує не лише якісних продуктів і послуг, але й ефективного управління своїми ресурсами. У цьому допоможе BAS Комплексне управління підприємством (КУП) від компанії One Service. Це спеціалізоване рішення, …

CRM и продажи: секреты успешного развития товарного бизнеса

В современном бизнесе, где конкуренция становится всё более острой, эффективное управление клиентским опытом и товарными процессами становится неотъемлемой частью успеха. В этом контексте, внедрение CRM для товарного бизнеса становится ключевым фактором, …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.