Решения предпринимателя
Для этого достаточно желания и смелости начать думать самому, не используя информационный мусор, накопленный человечеством за тысячелетия. Правда, думать нужно уметь, но этому уж совсем учить невозможно, тем более что самые сильные решения приходят, а не придумываются. Мысли приходят в голову, которая мысли получает, а не создает. Но так как у нас голова занята обычно всякой ерундой, сильные решения покружат вокруг и улетают в голову, в которой пусто.
Насчет мышления, я пока больше не смогу ничего добавить. Словами это выражается очень плохо, как и почти все, о чем мы рассуждаем.
Инструментом предпринимателя служит он сам. Инструмент нужно затачивать, совершенствовать. А, может быть, предприниматель – это набор инструментов? Тогда нужно тщательно собирать чемоданчик с инструментами Мастера.
1. Умение делать изобретения.
2. Искусство общения.
3. Лидерские качества.
Это список нас никуда не ведет. Глядя на него, только и остается сказать: ну и что? Это ведь то самое расчленение. А нужно как то целиком ухватить. Все сразу. Почувствовать.
Многочисленные поэты сколько писали о любви, и кому из них удалось объяснить человеку, который ни разу этого чувства не испытал, что это такое? И наоборот, кто почувствовал, тот сам поэмы может писать.
Можно привести такую аналогию. Предмет, о котором мы говорим, четырехмерен, а любой текст или рассказ – это трехмерная проекция этого четырехмерного предмета. Так вот, сколько проекций не приводи, если человек не может представить себе четвертое измерение, он не сможет создать четырехмерный образ предмета. И наоборот, имея четырехмерное представление – можно выдать любое количество проекций, причем, часто совсем непохожих друг на друга. Но это все разные стороны одного и того же.
Нет противоречий – есть разные проекции. Поэтому огромное количество противоречивых высказываний одновременно верны. Они принадлежат разным сторонам описываемого предмета или явления. Это и в речи проявляется: с одной стороны – так, а с другой стороны – эдак. Поэтому тот список чуть выше – это разные проекции одного. Того, что словом не выражается. Но существует и определяет все в нашей жизни. Поэтому весьма опасно разными сторонами одного предмета оперировать, как якобы с независимыми плоскими картинками.
Известна история о том, как к мудрому человеку пришли двое с просьбой рассудить. Мудрец выслушал одного и сказал – ты прав. Потом мудрец выслушал другого, который привел аргументы в защиту противоположной точки зрения, и опять сказал – ты прав. Присутствующий при этом третий возмутился – это неправильно, не могут быть правы двое, утверждающие противоположное. «И ты прав» – ответил мудрец.
Все явления объемны и многомерны. Так вот, Мастер сам четырех– или более мерен, поэтому он легко поворачивается в нашем трехмерном мире одной из своих сторон, предъявляет одну из своих проекций. И глупо спрашивать, какой его образ настоящий. Все. Мастер многолик.
Поэтому, ответ на вопрос, каков предприниматель – прост. Предприниматель разный. Он меняется в зависимости от ситуации. Он гибок. И требовать от него окончательного ответа на какой нибудь вопрос, это требовать, чтобы он стал плоским, перестал быть объемным. Ответы предпринимателя всегда соответствуют ситуации. Сейчас это так – завтра может быть наоборот. В чем можно быть уверенным, так это в том, что завтра будет по другому.
Предприниматель уже объемен. Но еще трехмерен. Он многолик, но его можно увидеть. Мастер находится за пределами нашего мира.
Сопоставление Мастера и предпринимателя позволяет использовать аналогии. Например, понятно, что у преуспевающего предпринимателя нет проблем с деньгами, жильем, путешествиями или услугами, которые ему нужны. Тем более их нет у Мастера, но тут нашему пониманию уже недоступен механизм получения всего того, что нужно Мастеру. Хотя с предпринимателем тоже не так просто. Как он тратит деньги – понятно, но вот как он их зарабатывает?
Предприниматель общается с такими же, как он. Это понятно, сможет ли он за бутылочкой хорошего виски обсуждать и участвовать в проблеме, что вот, мол, зарплату на три месяца задерживают. Или платят мало. Или идет сокращение кадров. Или вот на дачу автобусы ходить перестали, как теперь добираться.
И наоборот, вряд ли предприниматель начнет советоваться с приятелем, рабочим на заводе, – куда поехать развеяться, в Париж или Гонконг. Или куда вложить свободные 400 тысяч долларов. Предпринимателю проблемы рабочего кажутся надуманными. Что тут думать, бери и решай.
Аналогично, Мастеру проблемы предпринимателя кажутся не стоящими выеденного яйца. Для Мастера решение очевидно. Для предпринимателя часто неочевидно даже в чем его собственные проблемы. Правильная постановка проблемы – 50% ее решения. А когда проблема поставлена, и поставлена правильно, можно начать искать решение.
Мастер найдет очень простое решение, которое реализовать сможет только Мастер. Предпринимателю это решение не подойдет, ему нужно решение, соответствующее его личным возможностям.
Из этого следует, почему человек не видит, казалось бы, очевидных решений. Мало удовольствия видеть десятки великолепных решений, которые ты не сможешь реализовать потому, что не хватает личных способностей. Поэтому подсознание и не пускает такие решения в сознание, чтобы человек не страдал от комплекса неполноценности. Но подсознание часто перестраховывается и отсеивает решения, которые человек мог бы реализовать. А если перестать обращать внимание на собственное несовершенство, то можно спокойно наблюдать отличные решения и отмечать, чего во мне не хватает, чтобы их реализовать. А после того приобрести и недостающие качества.
Как это делать, я не знаю, но знаю, что со временем люди становятся умнее (мудрее), сильнее, эффективнее. Правда, не все. Большинство, наоборот, глупеет и становится все более скучным и ориентированным на рутинную деятельность. Здесь нужно разобраться с терминами. Слова, которые здесь употреблены, наверняка мы понимаем по разному.
Например, слово «умнее». Под «умным» я понимаю не человека, умеющего сдавать экзамены на пятерки в университете. Для этого нужно иметь качества хорошего магнитофона. Быть умным, как я думаю, это не умение записывать (лекции) и воспроизводить (на экзамене), а умение производить новые решения, подходящие к ситуации, как ключ к замку.