Апартаменты для Вашего авто
В подавляющем большинстве строящихся сейчас дачных домов, особняков и таунхаусов есть гаражи. Требования к отделке этого «чисто мужского» помещения до ближайшего времени были невысоки, и обустраивали его по остаточному принципу. Но равномерно в нашу жизнь стал просачиваться западный эталон «гаражного быта».
В большенном городке пределом желаний автолюбителя является тесноватый бетонный бокс в высотном комплексе. Но зато в пригородном доме можно испытать воплотить мечту об безупречном гараже — светлом, просторном, отделанном современными материалами и отлично оснащённом.
Кто на воротах?
Задуматься о выборе ворот нужно ещё до начала строительства гаража. Вот тогда следует обусловиться с габаритами проёма (чтоб держаться в рамках эталонов производителей), типом открывания конструкции и методом её крепления.
Распашные ворота из металлопроката ординарны и надёжны. Если петли приварены на совесть и установлен неплохой замок, то в этой конструкции фактически нечему ломаться. Очевидно, зимой перед заездом в гараж придётся чистить снег и скалывать лёд; не считая того, необходимо предугадать возможность фиксации створок в открытом положении — по другому их будет захлопывать ветер. Сейчас в продаже появились изделия с порошковым покрытием, стойкие к коррозии, правда стоят они в 2,5 раза дороже неокрашенных. В любом случае имеет смысл сконструировать козырёк, чтоб дождик не попадал на створки и петли (навес будет полезен вне зависимости от избранного типа ворот). Заметим, что створки непременно должны быть усилены рёбрами жёсткости из уголка либо профильной трубы, а идеальный вариант коробки — двойная из уголка. Такая коробка обхватывает торцы стенок (её устанавливают на место до начала строительства последних) и крепит проём. Этот метод монтажа считается самым надёжным.
Секционные гаражные ворота исправно работают в нашем климате и становятся всё популярнее. Их полотна, состоящие из широких горизонтальных панелей (секций), при открывании передвигаются на роликах по изогнутым направляющим и убираются под потолок. В принципе, можно сделать и так, чтоб в открытом положении полотно размещалось у одной из боковых стенок; но это мешает хранить в гараже вещи, к тому же растет возможность засорения механизма. Секции представляют собой сэндвич-панели с оболочкой из стали и полимерным наполнением. Они скреплены вместе петлями и обустроены уплотнителями из измененного каучука, потому конструкция фактически не продувается. Для уравновешивания массы полотна служит торсионный механизм, который располагают изнутри гаража над проёмом, а если высота притолоки недостаточна, то на потолке, сзади направляющих. Главные достоинства секционных ворот — компактность и возможность оснащения сравнимо дешевым, неопасным и долговременным электроприводом. Что касается выбора цветов, то сейчас ведущие производители предлагают более 10-ка вариантов отделки, в том числе очень удачные имитации дерева. Правда, многие цвета доступны исключительно в заказной программке.
Роллетные ворота — это отлично знакомые всем рольставни, только огромного размера и с упроченным полотном. Последнее состоит из дюралевых профилей, соединённых вместе особенным замком (сплошным по всей длине профиля), и при открывании наматывается на барабан, который размещен в железном коробе прямоугольного либо полукруглого сечения. Этот короб можно расположить как над проёмом (изнутри помещения либо снаружи), так и в проёме, под притолокой. Роллетные ворота совсем не требуют места для открывания, могут быть оборудованы электроприводом, а их полотна не страшатся коррозии, а окрашивают их в самые различные цвета палитры RAL (к примеру, группа компаний «АЛЮТЕХ» предлагает роллеты 16-ти цветов). Но по термоизоляции и взломостойкости они уступают секционным.
Квадратные метры
Серьезных правил, касающихся определения габаритов гаража, нет. Обычно исходят из того, что ширина помещения должна составлять около 3 м, длина - около 5,5, а высота 2,2—2,4 м. Этого полностью довольно, чтоб поместился автомобиль, можно было открыть его дверцы и осталось малость места для хранения автопринадлежностей. Но в пригородном доме в гараже нередко приходится держать велики, садовый инвентарь и мототехнику; не помешает и маленькая мастерская. Потому наименьшими размерами этого помещения следует считать 4,5х6 м; если вы планируете установить секционные ворота, то высоту потолка лучше прирастить до 2,5 м, чтоб не задевать головой за направляющие и мотор привода. Чтоб ставить вторую машину, ширину гаража необходимо прирастить как минимум до 5,8 м.
Мировоззрение спеца
В секционных воротах применены сэндвич-панели шириной 45 мм, сопоставимые по термоизоляции с кирпичной стенкой шириной 60 см. Благодаря качественному полимерному покрытию полотно ворот очень длительно сохраняет симпатичный внешний облик. Тесты подтвердили устойчивость его деталей к коррозии в течение 15–20 лет. Все секционные ворота уравновешены пружинным механизмом, по этому поднять либо опустить полотно вручную сумеет даже хрупкая дама. Конструкция стопроцентно соответствует требованиям европейских норм безопасности: исключена возможность падения полотна, защемления пальцев и других травм при использовании ею.
Мировоззрение спеца
Достоинства автоматического управления воротами в сопоставлении с ручным управлением неопровержимы. Современные темпы развития техники и расширения ее доступности делают задачку автоматизации ваших ворот вопросом времени. Стоимость вопроса можно существенно понизить, если задуматься о нем заблаговременно. На шаге проектирования строения предусмотрите дополнительный вход в гараж с улицы через отдельную дверь либо встроенную в полотно ворот калитку. Это решение не только лишь позволит избежать издержек на установку системы аварийной наружной разблокировки привода, да и обеспечит вам резвый и удачный проход в гараж, продлит срок службы ворот и автоматики, сохранит электроэнергию и тепло в помещении. До проведения отделочных работ проконсультируйтесь со спецами и заложите нужный объем электронных коммуникаций для подключения привода и электрических устройств управления и безопасности. В случае выбора распашных ворот проектируйте ширину проема с маленьким припасом. Установка приводов на ворота, которые распахиваются наружу, всегда сузивает полезную ширину проема на 30 - 50 см. Наибольший угол открывания створок при всем этом не превосходит 115 -120°.
Александр Малаев, управляющий сервисного отдела компании "Найс Автоматика для Дома"
Комфортабельный локальный климат
Мелкие камешки. Зимой ваш автомобиль часто доставляет в гараж порции снега, при таянии которого на полу образуются лужи и увеличивается влажность. Чтоб избежать этого, а заодно получить возможность смывать пыль и грязь с пола струёй воды под давлением, нужна дренажная система. Одну из дрен (каналов, закрытых решётками) следует расположить у ворот; по мере надобности устраивают дополнительные дрены повдоль стенок. Полу присваивают маленький уклон в направлении дренажных каналов. а из их воду направляют через коллектор в ливневую сточную канаву, а при её отсутствии — в дренажный колодец. Если гараж размещен в цокольном этаже, вероятнее всего, придётся оборудовать систему автоматическим насосом.
Вентиляция. Естественной вентиляции, обычно, недостаточно для того, чтоб поддерживать относительную влажность в гараже на применимом уровне (не выше 60%). С задачей способны совладать только принудительная вытяжка или приточно-вытяжная система на базе моноблока с рекуператором тепла (последний позволяет уменьшить расходы на отопление) . Заметим, что вытяжные отверстия идеальнее всего расположить вблизи от пола, потому что конкретно тут накапливается сырой и прохладный воздух. При расчёте исходят из того, что на 1 м2 площади помещения нужно 15–20 мм поперечника вентканалов, работающих «в одну сторону».
Отопление. Зимой в гараже следует поддерживать температуру не выше 10 °С. Для подогрева можно использовать водяные и масляные радиаторы, тепловентиляторы, глиняние конвекторы, системы воздушного отопления.
Приступаем к отделке
Разглядим плюсы и минусы более фаворитных методов отделки потолка и стенок гаража.
ПВХ-панели (пластмассовая вагонка) позволяют форсировать работы и существенно сберечь. Обычно панели приколачивают степлером к обрешётке из древесных реек, расположенных с шагом 40-60 см. В пространстве под панелями можно без усилий скрыть электрокабели. Но данный метод отделки уменьшает площадь гаража, и в предстоящем наверное возникнут трудности с креплением к стенкам полок и подвесного оборудования. К тому же у самих панелей есть серьёзные недочеты — горючесть (с выделением ядов), электростатичность (поверхности будут стремительно покрываться пылью) и низкая крепкость.
Штукатурная смесь должна быть на цементной, а не на гипсовой базе. Гипсовая штукатурка плохо переносит перепады влажности и температуры, а в гараже их никак не избежать. Очевидно, в этом помещении не требуется «выводить» поверхности так же кропотливо, как в жилых комнатах, потому цена работ может быть снижена как минимум в 1,5 раза. Выпуклости несложно скрыть с помощью набрызга водянистого раствора (шубы) либо матовой текстурной краски.
Обшивку ГКЛ и ГВЛ используют в гаражах сравнимо изредка: обходится она не дешевле «мокрой» штукатурки и при всем этом существенно уступает последней по долговечности: сравнимо мягенький гипсокартон просто разрушить, к примеру, при подмене колёс. Навесной потолок из ГКЛ монтируют только в этом случае, если нужно проложить воздуховоды системы вентиляции. Но заметим, что навесная либо подшивная конструкция из ГКЛ может затруднить установка секционных ворот, направляющие которых необходимо крепко укреплять к потолку.
Глиняная плитка высокопрочна и гигиенична. Но хотя сейчас в продаже есть сравнимо дешевый керамогранит с учётом подготовки поверхностей и монтажа он обойдётся в 3-5 раз дороже штукатурки. А если, попытавшись уменьшить расходы, вы прибегните к услугам непрофессионалов, велик шанс, что с течением времени отделка просто отвалится от стенок. Но есть и другой метод сберечь: облицевать стенки не на всю высоту, а только до отметки 1,2-1,5 м от пола, а выше их можно окрасить хоть какой влаго- и износоустойчивой краской.
Краски для гаража лучше избрать не интерьерные, а фасадные, потому что последние лучше переносят воздействие воды. В гараже велика возможность возникновения на стенках масляных пятен. Смыть их фактически нереально, потому нужно приготовиться к тому, что раз в 2-3 года стенки придётся подкрашивать, за ранее удалив главные загрязнения мыльной водой либо органическим растворителем.
Мировоззрение спеца
Обычно, с течением времени в гараже накапливается огромного количества вещей — подходящих и не очень. При всем этом нередко они находятся в кавардаке, и вы не сможете отыскать посреди куч хлама нужные инструменты либо срочно понадобившийся вашим детям спортивный инвентарь. Обычным и действенным решением трудности может стать современная модульная система хранения. Она состоит из очень крепких отделочных панелей с горизонтальными пазами и консольно фиксируемых в этих пазах полок и специализированных держателей — для лыж, велосипедов, мячей и т. д. Особенность системы в том, что все предметы находятся на виду, а пол при всем этом свободен, по этому вы имеете возможность свободно передвигаться по гаражу и смывать шлангом привезённую на колёсах грязь. Есть у таковой системы и ещё один плюс: её просто «настраивать» под изменившиеся потребности. Все полки и крепления можно без усилий передвинуть как по горизонтали, так и по вертикали, и до боли просто установить новые элементы. А для хранения крупногабаритного инструментария можно использовать потолочные модули.
Денис Бутенко, управляющий русского консульства компании GarageTek
Пол: крепкий и стойкий
Дорожные технологии. Пол в гараже должен быть крепким, стойким к маслам и растворителям, обычным в уборке и не должен пылить. Очевидно, хорошо было бы сделать его ещё и прекрасным. Тротуарная плитка имеет значимый недочет: в межплиточных швах накапливается грязь и пыль. Подошел бы асфальт, но его нерентабельно укладывать на маленьких площадях; к тому же это покрытие навечно заполнит гараж соответствующим запахом. Потому хорошим считается ровненький бесшовный бетонный пол — армированная стяжка, отлитая по плите фундамента либо песчано-гравийной подсыпке. При всем этом для основного слоя употребляют тяжёлый бетон марки не ниже 200, а для разглаживающего — цементно-песчаный. Лучшего свойства поверхности можно достигнуть при помощи шлифовки стяжки специальной машиной. Но бетонный пол некрасив, впитывает воду и хим вещества и недостаточно стоек к механическим нагрузкам: шипы зимних колёс разрушают поверхность и наращивают количество бетонной пыли. Потому стяжку нужно упрочить либо уложить поверх неё особое покрытие. Упрочнители для бетона — это разные составы (их выпускают в виде сухих консистенций и жидкостей), увеличивающие твёрдость верхнего слоя стяжки. Они достаточно многообразны по хим составу, но в целом разделяются на плёночные и пропитывающие. 1-ые наносят на ещё не высохший пол, чтоб предупредить резвое испарение воды из его верхнего слоя и обеспечить нормальную гидратацию цемента. Таким методом можно достигнуть увеличения прочности бетона в 2-3 раза: материал практически не пылит и не выкрашивается в процессе использования. Проникающие упрочнители «запечатывают» поры бетона. Обычно, их наносят на уже высохшее (либо набравшее 70-80% прочности) основание. К проникающим составам относятся и разные полимерные красители, при помощи которых можно не только лишь обеспылить бетонный пол, да и придать ему декоративные характеристики.
Наливные цементно-полимерные полы продаются в виде сухой консистенции в мешках. На самом деле это крепкий и стойкий к воздействию воды и масла выравниватель бетонной стяжки. Укладывают его слоем шириной менее 10 мм. В раствор можно добавить пигмент, но это несколько уменьшит крепкость поверхности. Главный недочет цементно-полимерного пола — высочайшие требования к подготовке основания — оно должно быть кропотливо высушено, обезжирено и загрунтовано. Нанесение раствора лучше поручить экспертам.
Наливные полы из полимера. Эти покрытия для бетона создают на базе эпоксидных, полиметилметакрилатных, полимерных и других смол. Такие полы очень высокопрочны и долговечны, а оковём прибавления каменных гранул либо особенных минеральных «чипсов» им можно придать противоскользящие и декоративные характеристики. Но полимерные составы ещё более «капризны», чем цементно-полимерные: они требуют машинной шлифовки основания, а мельчайшая ошибка в процессе предварительных работ может привести к отслоению узкого (всего 2-3 мм) финального слоя. Наливные магнезиальные (бишофитно-магнезитные) полы обойдутся дешевле полимерных, хотя и их укладку должны производить мастера, потому что материал стремительно твердеет. Покрытие на базе магнезиального цемента представляет собой очень твёрдый серый искусственный камень (для конфигурации цвета употребляют пигменты и декоративные заполнители). Материал стоек ко многим брутальным субстанциям, но плохо переносит воздействие воды. Потому и основание, и финальную поверхность необходимо обработать водоотталкивающими составами.
Пластмассовая плитка — особенный вид напольного покрытия, разработанный специально для гаража и достаточно пользующийся популярностью на Западе. Её укладывают на бетонную стяжку плавающим методом, другими словами скрепляя элементы вместе, но не приклеивая к основанию. Выходит водопроницаемый настил, наподобие террасного. Чтоб вода не застаивалась под ним, нужно предугадать мелкие камешки основания (о том, как это сделать, мы поведаем ниже). Плитки выпускают различных цветов, и если сочетать два либо три колера, можно собрать очень прекрасное покрытие. Вот только износостойкость его не очень высока.
Гаражные функции
Смотровая яма и лебедка для подъёма мотора необходимы в гараже только в этом случае, если вы сами занимаетесь большим ремонтом автомобиля. А вот неплохой компрессор и мойка высочайшего давления будут полезны в любом случае. Если у вас два комплекта колёс на дисках - зимний и летний, то неплохую службу могут сослужить мощнейший гидравлический домкрат и пневматический гайковерт. Это оборудование позволяет за считанные минутки «переобувать» автомобиль по погоде, навечно забыв об очередях в шиномонтаж.
Освещение
Обычным освещением для гаража числятся люминесцентные трубки (дневного света). Обычно исходят из того, что на 1 м2 помещения требуется 6–10 Вт мощности осветительных приборов (при использовании обыденных ламп накаливания — 16–20 Вт). Очевидно, лучше установить несколько устройств в различных частях гаража. Ещё более равномерное освещение обеспечивают точечные осветительные приборы, расположенные на расстоянии приблизительно 1,5 м друг от друга. Мощность каждого из их должна быть более 25 Вт, но если высота помещения превосходит 2,4 м, потребуются лампочки по 40 Вт.