Изготовка памятников — послание в будущее…
Для хоть какого человека мемуары об ушедших из жизни имеют большущее значение. Изготовка памятников усопшим и уход за могилами протцов - это проявление уважения к тем, кто отдал нам жизнь, хлопотал о нас, поставил на ноги... Это - признак того, что об умершем человеке не запамятывают, о нем задумываются с чувством благодарности и ценят все, что он сделал за свою жизнь.
Вещественным воплощением светлой памяти об усопшем являются надгробия либо гранитные монументы. Искусство производства памятников уходит корнями в дальнее прошедшее населения земли. В средневековье и в древние времена имело место жесткое соц расслоение, монументы прямо указывали на принадлежность к тому либо иному сословию. Одним из подтверждений этого служит то, что в Старой Руси несколько веков позволить для себя изготовка монумента могли только князья и бояре.
От стародавних времен до наших дней монументы не один раз кардинально меняли собственный внешний облик. В старом Египте, к примеру, на изготовка памятников были задействованы фактически все ресурсы страны - настолько недешево обходилось строительство пирамид. В древнем Риме было принято строить памятники еще при жизни. Национальные и исторические традиции изменялись, но постоянным оставался только материал, из которого происходило изготовка монумента - камень. Камень, как понятно - непростой в обработке материал, потому в древности почти всегда ограничивались только текстом на монументе. Портреты на монументах стали появляться еще позднее, во времена, близкие к нашему времени. Более пользующимся популярностью в наши деньки видом монумента является вертикально стоящая каменная плита, хотя встречаются и выдуманные в Старой Греции обелиски, и горизонтальные надгробные плиты, дошедшие до нас из средневековья.
Камень, используемый для производства монумента, изменялся со временем, но неоспоримым фаворитом во все времена и эры был гранит. Гранитные монументы отличаются прочностью, практичностью и исключительной долговечностью. При всем этом гранит смотрится очень аристократично, прекрасно, и совместно с тем - строго. Конкретно благодаря аристократичности гранит сумел захватить настолько высшую популярность в качестве материала для производства памятников. Несколько веков вспять конкретно гранитные монументы удостаивались чести нести на для себя родовой герб почившего.
Изготовка памятников просит огромного художественного мастерства и в то же время - правильности, умения осознать, что желали бы выразить в надгробии родные и близкие покойного. Надгробие должно, сначала, демонстрировать отношение родственников к усопшему, их печаль, скорбь и почтение, навевать мемуары о его актуальном пути, о самом человеке, о его нраве, его особенностях, о сути его души. Чтоб достигнуть этого, архитекторы, живописцы, резчики по камню, должны отличаться высочайшей квалификацией.
Сейчас можно сделать монумент даже с портретом, выполненным в виде барельефа либо статуи. Под рукою мастера заготовки из гранита, представляющие из себя поначалу отдельные глыбы, плиты и осколки неверной формы, преобразуются в прекрасные скульптурные ансамбли. Благодаря искусству архитектора, память об ушедших поколениях, воплощенная в мертвенном камне, становится наследием их будущих потомков.