Гранитные монументы: из истории в современность
Обычай людей оставлять надгробия там, где погребены близкие, уходит корнями в древность. Еще неандертальцы выдумали заваливать вход в пещеру, где совершалось погребение, огромным камнем, чтоб никто не потревожил покой погибших. В Старом Египте надгробиями фараонов являлись, на самом деле, именитые пирамиды. Но какими бы не были монументы, их сущность всегда была одна - бросить память о человеке, обосновать, что его обожали и будут держать в голове. Ранее надгробные монументы в большинстве случаев изготавливались из камня либо дерева.
Сейчас, пожалуй, нет более подходящего материала для производства памятников и мемориальных комплексов, ежели природный камень - гранит. Богатая палитра великодушных цветов и цветов, различная фактура камня, с его неподражаемым рисунком, особенный праздничный сияние полированной поверхности камня либо создающий чувство незыблемой вечности колотый камень - все это, в купе с искусством, мастерством и фантазией архитекторов, позволяет воплощать неподражаемые шедевры - уникальные мемориальные комплексы и элитные, эксклюзивные гранитные монументы.
Ритуалы захоронений в истории населения земли настолько многообразны, что все их не пересчитать. Древнейшие китайцы первыми начали с почестями класть погибших в гробницы. Египтяне же первыми додумались сохранять тела бальзамированием и провожать усопшего в мир другой с роскошью, с богатствами и даже время от времени с придворными, чтоб усопший пробудился в мире ином таким же почитаемым. Индус Шах-Джахана построил в честь умершей супруги известный надгробный монумент Тадж-Махал, одно из 7 чудес света. Усыпальницу в 1630-1652 г. соорудили тыщи людей, и до нынешнего денька она принуждает вспоминать красивую Мумтаз-Махал. Именитая Костница в Чешском местечке Седльце является одним из самых странноватых надгробных памятников в истории. С того времени, как над местечком развеяли Святую Землю, привезенную из Палестины, многие знатные люди желали быть похоронены конкретно там, а во время эпидемии чумы около 30 тыщ тел были складированы без почестей в часовне. Позднее, из множества костей, резчик по дереву Франтишек Ринт сделал потрясающие декорации часовни - люстры, алтарь, родовой герб Шварценбергов и даже свою подпись.
В 1804 году просвещенные парижане организовали кладбище с заглавием «Сад», в каком могилы декорировали надгробия, выполненные архитекторами. 1-ые надгробные статуи были устрашающими воплощениями горгулий и демонических созданий. Краса и размеры горгулий очень зависели от общественного положения и богатства погребенного. Исключительно в девятнадцатом веке надгробные монументы стали реальными украшениями могил. В мемориальных статуях почаще стали употребляться ангельские персонажи и надгробия стали служить напоминанием о покое.
Эволюция памятников задела не только лишь их формы, да и материалов, из которых они изготавливались: от древесных и глиняных глыб, закрывавших пещеру, до более долговременного природного камня. В большинстве случаев применяемый в изготовлении монумента камень изменялся с ходом времени, но неоспоримым фаворитом во все эры был гранит. Гранитные монументы отличаются прочностью и исключительной долговечностью. При всем этом гранит смотрится очень аристократично - прекрасно и совместно с тем - строго. Конкретно благодаря аристократичности и строгости гранитные монументы захватили такую популярность. Несколько веков вспять конкретно гранитные монументы удостаивались чести нести на для себя родовой герб почившего.
В наше время существует возможность поместить на надгробии портрет погибшего, как фотографический, так и выполненный при помощи техники шлифовки. Сейчас можно также сделать монумент с портретом в виде барельефа либо статуи. Под рукою мастера заготовки из гранита, представляющие из себя поначалу отдельные глыбы, плиты и осколки неверной формы, преобразуются в прекрасные скульптурные ансамбли. Благодаря искусству архитектора память об ушедших поколениях, воплощенная в мертвенном камне, становится наследием их будущих потомков.