Луцк

О препятствиях на пути к принятию решений

О препятствиях на пути к принятию решений
Я летел со собственной женой на медовый месяц в Израиль самолетом авиакомпании «El AL».
Полет был долгим. Я проверил карман перед своим сиденьем в поисках какого-либо чтива. Отыскал пазл. Он представлял собой четыре разные геометрические фигуры, которые совместно изображали парящий самолет.
Задачка была составить пазл так, чтоб образовался прямоугольник.
Просто, правда?
Никак. Я старался и старался, но не мог этого сделать. Я уже стал ощущать себя неудобно, так как жена следила за моими усилиями - и я мог только представить, как она задумывается «за какого же кретина я выхожу замуж!»
Жалея меня, она предложила свою помощь. Угадаете, что вышло? Ей тоже не удалось решить пазл.
Через проход посиживал доктор юридического факультета Стэнфордского института. Он начал делать некие меркантильные комменты об уровне ума педагогов из Калифорнийского института. (К тому времени я был там доктором). Но он тоже попробовал и не сумел сложить пазл.
Сейчас я ощущал полное право на возмущение, потому позвал бортпроводницу и посетовал: «Что это за садизм практикует авиакомпания «EL AL», унижая пассажиров и давая им загадки, которые не имеют решений?»
Она смутилась и произнесла: «Я не знаю, в чем ваша неувязка. Малыши решают этот пазл наименее чем в минуту!»
Я сообразил. Ключевое слово было «дети».
Я перевернул куски пазла ввысь ногами так, чтоб не созидать изображения самолета и - как и следовало ждать - я сложил его за считанные секунды.
Я опять перевернул пазл и сделал последующий вывод. Составить прямоугольник можно, если изображенный самолет будет лететь ввысь ногами, другими словами кабиной к земле.
Причина, почему мы, умные доктора, не могли решить пазл, заключалась в том, что мы арпиори решили, как должен лететь самолет. Мы решили, каким должно быть решение, и пробовали подогнать нашу задачку под него.
Это стало огромным уроком для меня.
К хоть какой дилемме необходимо подходить с совсем пустой головой. Не делайте никаких догадок. Пусть неувязка «говорит с вами». Будьте слепыми, как я, когда переворачивал пазл ввысь ногами.
Неувязка, если подойти к ней совсем объективно, в реальности сама представит себя вам. Она прояснится сама собой. Просто будьте открытыми.
Если у супругов есть трудности в браке, спросите малышей, что происходит. Умопомрачительно, но их ответ попадет в яблочко. Одним предложением они произнесут верно и по существу.
Почему же малыши лицезреют все еще лучше, чем мы, взрослые? В особенности образованные взрослые? Так как при поиске трудности у нас уже есть решение. Мы знаем, какой должна быть неувязка - у нас есть шаблоны и наименования для заморочек. Мы знаем, каким должно быть решение, и подстраиваем факты под тот шаблон, который уже сложился у нас в голове.
В методологии исследования это именуется разработкой догадки.
Не занимайтесь этим.
Подходите к задачке свежайшими. Пустыми. Девственными. Специально необразованными. Без ужаса признаться: «Я не знаю».
Пару лет вспять я консультировал большой банк в Мексике, президент которого был очень почетаемым человеком, хотя не имел высшего образования. Его вице-президент произнес мне: «Мы можем мыслить, когда нам не мешает образование».
Думаю, Иван Ильич был прав. У нас переизбыток образования...
Из этого опыта консультационной практики я вынес урок: научился закрывать как собственный рот, так и собственный разум. Просто слушать и глядеть на делему так, как будто я в первый раз в жизни слышу о кое-чем схожем. Пусть неувязка «говорит» со мной. Это значит, что необходимо просто «слушать», и пусть «точки на карте» начинают объединяться, создавая целую картину. И не надо подгонять под делему различные ассоциации.
Я знаю, это звучит очень запутанно. Итак, позвольте мне использовать другую аналогию.
Я был в Израиле на каждогоднем собрании президента Переса. Там проходила выставка новых технологий, разрабатываемых Израилем.
И на ней была представлена ??компания, у которой есть программное обеспечение для анализа моделей. Представим, у вас есть автотранспортная компания и нередко приходится заниматься ремонтом. Программное обеспечение будет давать подсказку вам делему.
«А, ясно. Это программное обеспечение для умственного анализа данных», - произнес я.
"Нет", - произнес мне президент. «В умственном анализе данных у вас есть метод, который вы и используете для этого анализа данных. Вы разрабатываете метод на базе того, что, по вашему воззрению, является проблемой».
«А наше программное обеспечение разрабатывает метод, анализируя данные, которые и дают нам этот алгоритм».
Да, сэр. Пусть информация сама «говорит» с вами. Удостоверьтесь, что вы не начинаете с догадки. Начинать с догадки - это то же, что я делал с тем пазлом. Я представил, что самолет должен лететь прямо. И что вы думаете? Тот самолет был другим. А мое предположение относительно того, как все должно быть и как я желаю, чтоб все было, заблокировало мою способность созидать, как оно есть.
И для того, чтоб решить некоторую делему, вы должны сначала выяснить, что она собой представляет. А для того, чтоб это узнать, необходимо откинуть то, что она типо должна собой представлять, и какой вы бы желали ее созидать.

Предлагаем Вашему вниманию статью ведущего мирового спеца по менеджменту - Ицхака Адизеса:

О препятствиях на пути к принятию решенийЯ летел со собственной женой на медовый месяц в Израиль самолетом авиакомпании «El AL».

Полет был долгим. Я проверил карман перед своим сиденьем в поисках какого-либо чтива. Отыскал пазл. Он представлял собой четыре разные геометрические фигуры, которые совместно изображали парящий самолет.

Задачка была составить пазл так, чтоб образовался прямоугольник.

Просто, правда?

Никак. Я старался и старался, но не мог этого сделать. Я уже стал ощущать себя неудобно, так как жена следила за моими усилиями - и я мог только представить, как она задумывается «за какого же кретина я выхожу замуж!»

Жалея меня, она предложила свою помощь. Угадаете, что вышло? Ей тоже не удалось решить пазл.

Через проход посиживал доктор юридического факультета Стэнфордского института. Он начал делать некие меркантильные комменты об уровне ума педагогов из Калифорнийского института. (К тому времени я был там доктором). Но он тоже попробовал и не сумел сложить пазл.

Сейчас я ощущал полное право на возмущение, потому позвал бортпроводницу и посетовал: «Что это за садизм практикует авиакомпания «EL AL», унижая пассажиров и давая им загадки, которые не имеют решений?»

Она смутилась и произнесла: «Я не знаю, в чем ваша неувязка. Малыши решают этот пазл наименее чем в минуту!»

Я сообразил. Ключевое слово было «дети».

Я перевернул куски пазла ввысь ногами так, чтоб не созидать изображения самолета и - как и следовало ждать - я сложил его за считанные секунды.

Я опять перевернул пазл и сделал последующий вывод. Составить прямоугольник можно, если изображенный самолет будет лететь ввысь ногами, другими словами кабиной к земле.

Причина, почему мы, умные доктора, не могли решить пазл, заключалась в том, что мы априори решили, как должен лететь самолет. Мы решили, каким должно быть решение, и пробовали подогнать нашу задачку под него.

Это стало огромным уроком для меня.

К хоть какой дилемме необходимо подходить с совсем пустой головой. Не делайте никаких догадок. Пусть неувязка «говорит с вами». Будьте слепыми, как я, когда переворачивал пазл ввысь ногами.

Неувязка, если подойти к ней совсем объективно, в реальности сама представит себя вам. Она прояснится сама собой. Просто будьте открытыми.

Если у супругов есть трудности в браке, спросите малышей, что происходит. Умопомрачительно, но их ответ попадет в яблочко. Одним предложением они произнесут верно и по существу.

О препятствиях на пути к принятию решенийПочему же малыши лицезреют все еще лучше, чем мы, взрослые? В особенности образованные взрослые? Так как при поиске трудности у нас уже есть решение. Мы знаем, какой должна быть неувязка - у нас есть шаблоны и наименования для заморочек. Мы знаем, каким должно быть решение, и подстраиваем факты под тот шаблон, который уже сложился у нас в голове.

В методологии исследования это именуется разработкой догадки.

Не занимайтесь этим.

Подходите к задачке свежайшими. Пустыми. Девственными. Специально необразованными. Без ужаса признаться: «Я не знаю».

Пару лет вспять я консультировал большой банк в Мексике, президент которого был очень почетаемым человеком, хотя не имел высшего образования. Его вице-президент произнес мне: «Мы можем мыслить, когда нам не мешает образование».

Думаю, Иван Ильич был прав. У нас переизбыток образования...

Из этого опыта консультационной практики я вынес урок: научился закрывать как собственный рот, так и собственный разум. Просто слушать и глядеть на делему так, как будто я в первый раз в жизни слышу о кое-чем схожем. Пусть неувязка «говорит» со мной. Это значит, что необходимо просто «слушать», и пусть «точки на карте» начинают объединяться, создавая целую картину. И не надо подгонять под делему различные ассоциации.

Я знаю, это звучит очень запутанно. Итак, позвольте мне использовать другую аналогию.

Я был в Израиле на каждогоднем собрании президента Переса. Там проходила выставка новых технологий, разрабатываемых Израилем.

О препятствиях на пути к принятию решенийИ на ней была представлена ??компания, у которой есть программное обеспечение для анализа моделей. Представим, у вас есть автотранспортная компания и нередко приходится заниматься ремонтом. Программное обеспечение будет давать подсказку вам делему.

«А, ясно. Это программное обеспечение для умственного анализа данных», - произнес я.

«Нет», - произнес мне президент. «В умственном анализе данных у вас есть метод, который вы и используете для этого анализа данных. Вы разрабатываете метод на базе того, что, по вашему воззрению, является проблемой».

«А наше программное обеспечение разрабатывает метод, анализируя данные, которые и дают нам этот алгоритм».

Да, сэр. Пусть информация сама «говорит» с вами. Удостоверьтесь, что вы не начинаете с догадки. Начинать с догадки - это то же, что я делал с тем пазлом. Я представил, что самолет должен лететь прямо. И что вы думаете? Тот самолет был другим.

А мое предположение относительно того, как все должно быть и как я желаю, чтоб все было, заблокировало мою способность созидать, как оно есть.

И для того, чтоб решить какую-то делему, вы должны сначала выяснить, что она собой представляет. А для того, чтоб это узнать, необходимо откинуть то, что она типо должна собой представлять, и какой вы бы желали ее созидать.

Ицхак Адизес

Источник: Adizes.com

Перевод - портал УкрБизнес

Читайте также статьи этого создателя: "Решение заморочек: где конкретно мы можем ошибиться?", "Сознательное управление", либо как мы принимаем и не принимаем решения"

Добавить комментарий

Луцк

Как правильно выбрать мебель для спальни

Ваша спальня – это ваше убежище, место, где вы начинаете и заканчиваете свой день. Спальни должны отражать ваш стиль, обеспечивать комфорт и способствовать расслаблению. Правильно выбрать мебель в спальню – …

Строители

В протяжении всей нашей жизни мы строим. Строим дела, время от времени, близкого человека), планы, лица, глазки, свое будущее, собственное счастье. Даже путь, который выбирает для собственных людей правительство, можно именовать строем. А все поэтому, что строить

Популярно о станциях чистки бытовых сточных вод

Отходы жизнедеятельности человека неминуемы, но они должны попадать в окружающую среду исключительно в концентрациях, неопасных для людской жизни. В особенности это относится к аква ресурсам.Как очищали бытовые сточные воды в древности?В старых городках тоже существовали

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.