Дизель: мотор грядущего из прошедшего
Население земли не один раз, во все времена ворачивалось к вопросу о "Perpetuum mobile". Исходя из реальных исторических фактов, можно смело заявить, что хоть какой значимый скачок прогресса цивилизации происходит внезапно, стремительно, резко. Но, к огорчению, факты налицо: нескончаемого мотора все-же не существует. Потому выбирать приходится из числа тех моторов, которые имеются в наличии: дизельных и бензиновых.
История дизелестроения началась с 90-х годов 19 века, когда изобретатель Рудольф Дизель развил теорию «экономичного теплового двигателя», а в феврале 1893 года запатентовал собственный 1-ый функционирующий эталон, названый «Дизель-мотором».
Вначале дизельные движки были моторами для тихоходов и промышленной техники: обладали огромным ресурсом при малых скоростях. Но на данный момент появилось много автомобилей с очень продвинутыми и сильными дизельными моторами.
Современные производители дизельных движков так продвинулись в разработках, что сейчас моторам все "по плечу" - и резвый разгон, и высочайшие скорости, и безотказность в всех погодных критериях.
Согласно результатам исследования развития дизелестроения, в наиблежайшие 10 лет количество сделанных в Европе, Азии и Северной Америке автомобилей с дизельным типом мотора будет непреклонно расти.
В текущее время фактически каждый производитель автомобилей развивает дизельное направление. Авто с дизельным типом движков пользуются огромным спросом в мире. Этому содействует развитие технологий, позволяющих сделать и без того довольно экологичный дизельный движок еще больше незапятнанным и неопасным. Рост цен на бензин, увеличивающиеся налоги на бензиновые авто в ряде государств содействуют предстоящему развитию дизелестроения.
В наиблежайшие годы дизельные технологии позволят еще больше прирастить КПД движков внутреннего сгорания автомобилей. К 2015 году прогнозируется возникновение на рынке движков нового типа, в каких будет реализован целый ряд ведущих технологий. К примеру, благодаря высокоэффективному уменьшению габаритов и массы, трехцилиндровые дизели объемом всего 1,1 л будут владеть мощностью около 100 кВт в купе с выдающейся динамикой и плавностью хода. Приводы будут оснащаться дополнительными системами, которые также занесут собственный вклад в увеличение КПД силовой установки: системой автоматического включения и выключения мотора во время остановок на светофорах либо в пробках, системой теплорегуляции для резвого заслуги и поддержания хорошей рабочей температуры мотора, высокоэффективным генератором с функцией скопления энергии торможения для подзарядки аккума.
Статистика: в 2007 году в мире было выпущено 66 000 000 автомобилей, из их 16 000 000 - дизельных, в 2017 году в мире будет выпущено порядка 92 000 000 новых автомобилей, из их 29 000 000 автомобилей с дизельным типом мотора, а к 2017 году прогнозируется рост толики новых дизельных автомобилей с 23,6% до 31,5%.
Разработкой и созданием дизельных движков последнего поколения занимаются такие известные компании, как Deutz, Volvo, Honda, Фольксваген, Бмв, Ауди, Bosch и многие другие. Благодаря новым технологиям, дизельные авто грядущего станут еще экономичнее. Так, в 2015 году средний дизель будет расходовать приблизительно на 30% горючего меньше, чем потребляла стандартная дизельная модель 2009 года. Инженеры непреклонно работают над системами для движков грядущего в сотрудничестве с автоконцернами, внося собственный вклад в предстоящее улучшение бензинового двигателя.