Предпринимательский миф
Предпринимательский миф и американский малый бизнес
Предпринимательский миф
Они настолько отравляют себя работой, что не в состоянии увидеть реальность.
Олдос Хаксли
П-миф является мифом самого предпринимателя. В Соединенных Штатах он хорошо известен и навевает ассоциации с героическими подвигами.
Попытайтесь представить себе типичного предпринимателя — на ум сразу же приходит образ Геркулеса мужчина (или женщина), в одиночку стоящий лицом к лицу со стихиями, храбро противодействующий превратностям судьбы, взбирающийся по отвесным склонам предательских скал только для того, чтобы превратить в реальность мечту создания собственного бизнеса. Это легенда о благородстве, великодушии, сверхчеловеческих усилиях, поразительной верности высоким идеалам. Однако даже если такие люди и есть, чтото мне подсказывает, что их наберется очень немного.
Из тысяч предпринимателей, с которыми мне приходилось общаться и работать на протяжении последних 20 лет, мало кого можно было поначалу назвать настоящим бизнесменом. У многих почти отсутствовало видение собственного бизнеса. Азарт преодолевать вершины у них уступил место боязни высоты. Скала уже не являлась препятствием, которое нужно преодолеть, — лишь бы зацепиться и не упасть. Изнеможение — вот что часто мелькало на их лицах, радостного настроения как ни бывало!
Но не все ли они когдато были предпринимателями? Какникак ими основаны собственные фирмы. Ведь существовала же некая мечта, которая подтолкнула их к такому рискованному шагу
Но если было так, куда исчезла эта мечта
Почему от нее не осталось и следа
Где тот предприниматель, который основал бизнес
Ответ довольно прост: предприниматель существовал только короткое время, мимолетную секунду в пространстве И вот его уже нет В большинстве случаев навсегда
Если предприниматель все же «остался на плаву», это служило подтверждением мифу, возникшему из непонимания того, кто и зачем приходит в малый бизнес
Непонимание стоит слишком дорого в нашей стране, дороже, чем мы можем себе представить' это потерянные ресурсы, утраченные возможности, испорченные жизни Такое непонимание — это миф, который я называю «Предпринимательский миф», миф предпринимателя. Корни этого американского мифа уходят к романтическому стереотипу восприятия, что малый бизнес организуется предпринимателями, хотя в большинстве своем это не так.
В таком случае кто же начинает малый бизнес в Америке?
И зачем?
Далее: Предпринимательский приступ