Подведение итогов по пресс-туру компании Nokian Tyres во Всеволожске
C 10 по 12 октября в городке Всеволожск (Ленинградская область, Наша родина) был проведен пресс-тур компании Nokian Tyres. Андрей Пантюхов, генеральный директор и вице-президент концерна Nokian Tyres Наша родина, повстречал гостей из Украины и провел маленькую пресс-конференцию, посвященную развитию бизнеса компании Nokian Tyres в Рф.
На конференции были затронуты такие темы: история становления компании, развитие бизнеса в Рф, история постройки завода в Финляндии и в Рф, экономические характеристики компании, экспорт шин, производственные процессы завода и другое.
? Мы строили этот бизнес и этот завод с нуля. Компания Nokian Tyres ведет свою историю с 1898 года, другими словами в четвертом поколении работаем. А с 1904 года и до настоящего времени работает шинный завод в городке Nokia, так что сам городок вокруг этого завода и строился. Этот завод является, как у нас на данный момент принято гласить, городообразующим предприятием, ? произнес Андрей Пантюхов, открывая пресс-конференцию.
С 1995 года компания Nokian Tyres является общественным акционерным обществом, её акции котируются на фондовой бирже в Финляндии, не считая того, эта компания имеет тыщи акционеров по всему миру, потому что 60 % акционеров ? не резиденты Финляндии.
Также хотелось бы отметить, что компания не сходу начала создавать шины, сначала это были резиновые изделия (калоши), которые поставлялись в Санкт-Петербург. Что все-таки касается шин, то сначала это были шины для велосипедов, а уже в 30-е годы начали создавать шины для автомобилей.
Не тайна, что Nokian с самого начала славилась зимними шинами. В 1934 году была произведена 1-ая зимняя шина, а в 1936-ом появился бренд Nokian Hakkapeliitta. В прошедшем году самый узнаваемый в мире бренд зимних шин отметил свое 75-летие.
? Но мы производим не только лишь зимние шины. За последний год очень существенно расширился и портфель нашей летней линейки. Но она также не совершенно обыкновенна, она создана для эксплуатации в более сложных критериях. Это климатические условия и условия дорожного покрытия, которые свойственны для государств севера, Рф и государств бывшего СССР, ? отметил Андрей Пантюхов.
Не считая сотворения шин, генеральный директор акцентировал внимание на структуре бизнеса компании, также на сети шинных центров Vianor, которая является выгодной составляющей компании Nokian Tyres.
? Если гласить о структуре бизнеса всей компании, то в главном это создание и продажа шин для легковых автомобилей. По итогам первого полугодия 2012 года на долю этого бизнеса приходится ? от всего оборота концерна. Также значимая часть дополнительной цены, которую генерирует концерн Nokian Tyres, приходится на сеть розничных шинных центров Vianor. Тут, в этой отчетности мы всегда включаем только те шинные центры, которые конкретно принадлежат концерну Nokian Tyres. При всем этом подавляющая часть шинной сети Vianor и в Рф, и в Украине ? это франчайзинговые партнеры, т.е. те шинные центры, которые принадлежат и управляются независящими бизнесменами, нашими партнерами по системе франчайзинга. Шинные центры Nokian Tyres в главном сконцентрированы в странах Северной Европы ? в Финляндии, Швеции и Норвегии. Там работает порядка 150 собственных шинных центров. Вообщем Vianor мы рассматриваем как такой флагман дистрибьюции, независимо от того, собственные это магазины или магазины партнерские, ? отметил Андрей Пантюхов.
На сегодня шины Nokian являются очевидным фаворитом рынка в секторе премиальных шин в Рф, и завод, который находится во Всеволожске, производит всю линейку авто шин (29 моделей) с внедрением самых современных технологий и понижением издержек производства.
Если гласить о разработке завода в Рф в целом, хотелось бы отметить, что решение о строительстве завода во Всеволожске было принято сначала 2004 года, а 1-ые шины были выпущены уже в июне 2005 года. Завод был построен в кратчайшие сроки ? фактически в течение 1-го года. Эти сроки достойны книжки рекордов Гиннеса. Не считая того, завод является самым массивным не только лишь в Рф, да и во всей Европе. В ближайших планах также строительство второго завода с расширением инфраструктуры.
Нокиа, Финляндия
R&D, администрация и маркетинг.
Развитие главных процессов.
Создание тестовых товаров.
Особые шины для легковых автомобилей.
Промышленные шины.
Материалы для восстановления протектора.
Экспорт на западные рынки.
2010:
Создание легковых шин по шестидневному сменному графику.
Создание промышленных шин по семидневному графику (полное внедрение производственных мощностей.
2011:
С августа ? создание легковых шин по семидневному сменному графику.
Инвестиции в увеличение производительности за счет автоматизации.
Расширение на заводе по производству промышленных шин.
2012:
Конец II квартала ? создание легковых шин по пятидневному сменному графику.
Всеволожск, Наша родина
Создание всей линейки авто шин с внедрением самых современных технологий и понижением издержек производства.
Налоговые льготы.
Отсутствие пошлин снутри таможенной зоны.
Экспорт на все рынки.
Возможность расширения площадей.
2010:
Запущены 7-ая и 8-ая производственные полосы
2011:
Запущены 9-ая и 10-ая полосы с внедрением инноваторских технологий
2012:
Строительство нового завода во Всеволожске
Две новые полосы, общий годичный прирост производственной мощности - 3 млн. шин
2013-2014:
Две новые полосы, дополнительный прирост мощности - 3 млн. шин
Производственная мощность завода добивается 14 млн. шин в год. В планах на 2013–2014 годы ? общий годичный прирост производственной мощности приблизительно на 3 млн. в год.
Сейчас шины Nokian занимают фаворитные позиции на русском рынке, их толика составляет 22 %.
Отметим, что компания Nokian Tyres производит шины не только лишь для легковых атомобилей, но также и для грузовиков, для лесной, промышленной и с/х техники.
Экспорт шин, которые делаются на русском заводе, составляет более 50 % по всему миру ? в 42 страны: Австрия , Великобритания, Беларусь, Бельгия, Болгария, Герцеговина, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Египет, Ирландия, Исландия, Испания, Италия, Македония, Нидерланды, Норвегия, ОАЭ, Польша, Португалия, Румыния, Сербия, Словакия, США, Узбекистан, Украина, Финляндия, Франция, Хорватия и другие.
Отменная финансовая ситуация и продолжающийся рост продаж новых автомобилей, также расширение производственных мощностей Nokian Tyres привело к росту продаж в Рф в первом полугодии 2012 года на 70.1 % ? до 327.9 млн € (192.8 млн € в первом полугодии 2011).
По результатам концерна Nokian Tyres незапятнанные реализации составляют 798 млн €, что свидетельствует о высочайшем доверии к этому производителю.
Не считая того, хотелось бы отметить, что компания Nokian Tyres хлопочет не только лишь о собственных потребителях, да и о сотрудниках. Об этом свидетельствует жилищная программка по предоставлению жилища «HAKKAPELIITTA VILLAGE». Сотрудникам Всеволожского завода была предоставлена ипотека с маленьким процентом для приобретения жилища, также сделаны все жилищные условия для жизни и пребывания в поселке компании Nokian Tyres.
По окончании пресс-конференции гостей пригласили посетить завод во Всеволожске, где те узрели производственный процесс и услышали рассказ о нем.
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПРОЦЕСС
На заводе Nokian Tyres во Всеволожске реализован полный производственный цикл ? от приема сырья, производства резиновых консистенций, производства компонент, до производства «зеленой» шины, вулканизации и контроля свойства.
Также на заводе осуществляется ошиповка зимних шипованных шин на автоматических станках.
В структуру завода входят такие цеха:
1. Миксинг. Цех резиносмешения
Тут выполняются разные резиновые консистенции, которые потом употребляются для производства разных компонент шины.
Цех компонент
В цехе создают разные составляющие, из которых потом собирается шина в последующем цехе.
Цех сборки
К сборочной машине с тыльной стороны подвозятся и заправляются все нужные составляющие ? гермослой, протектор, боковина, текстильный корд, нейлоновый бандаж, металлической брейкер. Также подаются бортовые кольца. Все эти составляющие собираются в цехе сборки (предшествующий шаг производства) конкретно на заводе Nokian Tyres.
Вулканизация
На заводе Nokian Tyres сейчас установлено 10 вулканизационных линий, в 2012 году будет запущено еще две. За 12 часов одна линия выпускает порядка 1500 шин. В одной полосы 16 вулканизирующих устройств. В одном вулканизирующем устройстве два пресса.
Процесс вулканизации занимает от 10 до 13 минут. Температура пара при вулканизации добивается 202–203 градуса по Цельсию. В прессе размещены восемь фрагментов пресс-формы ? два из их ? это боковина шины, 6 ? образуют набросок протектора.
Контроль свойства
На заводе Nokian Tyres реализован так именуемый 200-процентный контроль свойства. Другими словами, Любая шина, произведенная на этом заводе, непременно проходит два шага контроля: зрительный контроль и автоматический контроль.
Шипование
В цехе ошиповки шин установлено стопроцентно автоматическое оборудование. Прибор при помощи лазера определяет место для установки шипа (в программке заложено размещение шипов для всех типоразмеров каждой модели).
Шипы разрабатываются инженерами-разработчиками Nokian Tyres и выполняются на партнерских фабриках в Финляндии.
В шине Nokian Hakkapeliitta 7, к примеру, устанавливается шестигранный якорный шип, который позволяет достигнуть хорошего сцепления с дорогой. Основание такового шипа более обширное. Шип устанавливается нацелено.
Подводя итоги пресс-конференции и экскурсии, Андрей Пантюхов затронул очень принципиальный вопрос доверия потребителя к продукту, произведенному в Рф.
Генеральный директор отметил, что основным является не страна, где делается продукт, а бренд, который гарантирует его качество. Также он именовал 5 основных принципов, которые обеспечивают качество продукции и фуррор компании Nokian Tyres:
1. Технологии
2. Сырье
3. Оборудование
4. Люди
5. Контроль
C 10 по 12 октября в городке Всеволожск (Ленинградская область, Наша родина) был проведен пресс-тур компании Nokian Tyres. Андрей Пантюхов, генеральный директор и вице-президент концерна Nokian Tyres Наша родина, повстречал гостей из Украины и провел маленькую пресс-конференцию, посвященную развитию бизнеса компании Nokian Tyres в Рф.
На конференции были затронуты такие темы: история становления компании, развитие бизнеса в Рф, история постройки завода в Финляндии и в Рф, экономические характеристики компании, экспорт шин, производственные процессы завода и другое.