Киев

Цинк: что бы такового придумать, чтоб было выгодно?

Цинк: что бы такового придумать, чтоб было выгодно?Сделать общие прогнозы на рынке цветных металлов нереально, потому что очень различные тут подобрались компании. В данной статье побеседуем о том, как изменяются мировые цены на цинк. Если в прошедшем году цены на цинк выросли на 24%, то в этом году она свалились на 12%, до уровня в $ 2300 за тонну. И хотя аналитики предсказывают году рост цены цинка, на данный момент ОАО "Челябинский цинковый завод" (РТС: CHZN) живет не так припеваючи. В уходящем году ЧЦЗ стопроцентно отказался от экспорта, направив около 50% производимого цинка на продажу за толлинговых схем.

Как разъясняют в самом ЧЦЗ, толлинг завод (в отличие от "Русала", который употребляет его для минимизации налоговых отчислений) употребляет для сохранения уровня рентабельности. Без толлинга экспорт становится выгодным при уровне цен от $ 2400-2600 за тонну. ЧЦЗ закупает цинковый концентрат в УГМК. И в согласовании с предписаниями ФАС должен делать это по стоимости не ниже 60% от цены цинка на LME. Но тогда после переработки готовый цинк нерентабельно экспортировать. А вот если брать концентрат в той же УГМК по договору переработки и получать фиксированную плату, что дает ЧЦЗ пусть маленькую, но рентабельность, тогда можно жить и работать. При всем этом УГМК, получая с завода цинк, экспортирует его уже без заморочек.

Молвят, УГМК за три года отобьет свои расходы на приобретение ЧЦЗ (вышло осенью 2009 года). При этом прибыль не выводится из предприятия, а расходуется на постепенную модернизацию и наращивание мощностей до проектного уровня в 175 тыс. тонн в год. Безусловно, завода хватает собственных месторождений, но на данный момент все потребности в руде закрывает УГМК.

Спрос на цинк снутри страны держится на этом же уровне уже много лет. И хотя на самом заводе не лицезреют предпосылок для его роста, не исключено, что потребление цинка все таки вырастет приблизительно на 30%, как ММК введет в строй свое состояние-2000, направленный на выпуск покрытого цинком листа для авто индустрии. Пуск состояния запланирован на середину 2011 года.

Вот так тихо, но методично ЧЦЗ работал в 2010 году. И даже падение цен на цинк не стало неудачой для завода.

А вот ситуация на Озерном ГОКе (принадлежит компании "Металлы Восточной Сибири") не такая размеренная. По лицензионным требованиям разработки свинцово-цинкового Озерного месторождения, МСС серьезно "летит" по срокам. До кризиса отыскать средств на разработку обеспеченного и многообещающего месторождения было достаточно легко. В кризис не до месторождений. А на данный момент поджимают сроки.

Логично, что в 2010 году МСС интенсивно находили инвестора. Отыскать его в Рф не удалось (до кризиса месторождением интересовалась компания "Ростехнологии", но позже им стало довольно собственных немаленьких заморочек), и МСС возвратились в сторону все такого же мотора цветных металлов - Китая.

На данный момент компания все еще находится в переговорах, но уже объявлялось, что вероятнее всего средства на освоение предоставит Муниципальный банк развития Китая, а партнером компании в развитии и освоении ГОК может стать китайская MCC Overseas ("дочка" Metallurgical Corporation of China). Толики сторон в проекте не разглашались. Стороны уже подписали off-take договоры на поставку цинкового и свинцового концентратов, в объеме более 50% годичного планового производства. Уже весной МВД приступит к строительству самой фабрики. Пока Озерный проект смотрится хорошо, но станет ли он "золотой жилой", гласить очень рано.
Остается только возлагать на то, что рост цен и спроса на цинк будет длиться.

Добавить комментарий

Киев

Грузчики – необходимость или роскошь

Застарелые стереотипы заставляют некоторых людей заниматься переездом самостоятельно, но ничего хорошего из этого трудоемкого мероприятия не получается. Не имея профессиональных навыков, люди часто теряют или ломают вещи, создают повреждения, особенно …

Аренда коммерческой недвижимости в Киеве и Киевской области

В столице страны всегда бурлит активная жизнь, поэтому неудивительно, что многих предпринимателей в Киеве интересует вопрос аренды коммерческой недвижимости, ведь это важный шаг для развития любого бизнеса. Коммерческие помещения часто …

Выбор оптимального транспортного средства для перевозки строительных материалов в Киеве

Перевозка строительных материалов является неотъемлемой частью строительного процесса. Киев, будучи столицей Украины и крупным городом с активным строительством, требует эффективной организации транспортировки стройматериалов. В данной статье мы рассмотрим важность выбора …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.