С клеймом Гефеста на душе
Рассказ о художественном металле идеальнее всего начать с вопроса, который непременно задает заказчик, в первый раз обратившийся к кузнецу-художнику: -"А это будет реальная ковка?" Умопомрачительно, что спецы, вроде бы нередко его ни слышали, каждый раз теряются и не могут осознать, что, фактически, мы, неспециалисты, имеем в виду. Нам же просто охото знать, как разработка, по которой будет сделан фонарь (решетка, ворота и т.д.), отвечает нашим, почерпнутым из кинофильмов и книжек, представлениям о кузнице и кузнечном деле.
Но вопрос и по сути не таковой обычный. За последние десятилетия арсенал кузнеца расширился. Везде употребляются пневматические молоты, электронная, газовая и аргонная сварка, лазерная резка деталей и т.п.. Новые технологии облегчили труд и ускорили процесс, но фактически не затронули сущности. Вправду, какая разница, лупит по намеченным мастером местам молотобоец либо пневматический молот? Кузнец как и раньше кует на наковальне, берет в руки все те же кувалды, ручники, пробойники, раскатки и т. д.
На сегодня больше бизнесменов отдают предпочтение способу прохладной ковки, при котором заготовки из металла штампуются либо изгибаются на особом оборудовании. Оно позволяет получать из стандартного длинномерного профильного материала начальные элементы - в предстоящем из их при помощи сварки собирают различные ажурные кованые изделия: ворота и заборы, ворота, козырьки, железные оконные решетки, предметы мебели и прочее.
Внедрение станков дает возможность избежать томного физического труда, за счет чего высвобождается рабочая сила. Не считая того, они надежны, неопасны в эксплуатации, довольно ординарны в управлении, потому для их обслуживания не требуется специальной квалификации.
Разумеется, что некие классические приемы и способы отходят на 2-ой план, уступая место более технологичным. К примеру, сейчас достаточно изредка употребляется кузнечная сварка и соединение средством хомутов.
Можно настоять на том, чтоб все операции делались «как надо». Для проф компании это, обычно, не неувязка. Но необходимо быть готовым к тому, что на наружном виде изделия и его эксплуатационных качествах это фактически не скажется, зато трудозатратность и, соответственно, стоимость увеличатся в пару раз.
Просто представьте, как будет смотреться «правильная» сборка створки ворот, скажем, размером 2-4 м. Расположили две детали в горн, нагрели, проковали. Потом к этим двум добавили еще одну и снова нагрели и проковали... Процесс может занять не один денек. При электронной либо газовой сварке на это пригодятся считанные часы.
Потому сейчас большая часть кузнецов-художников работает в смешанной технике, подразумевающей внедрение вместе с коваными токарных, штампованных и литых частей. Никакого криминала в этом нет, так как художественная ценность изделия в конечном счете определяется не определенной технологией, а оригинальностью творческого плана и мастерством его воплощения..