Недостатки газогенераторов с суженной швельшахтой и центральным способом подачи дутья
Газогенераторы этого типа хорошо зарекомендовали себя при газификации высокозольных топлив (например, бурого угля). Шлак способствует распределению воздуха по сечению шахты, особенно при вращающейся зольной чаше. В крышке газогенератора и на заплечиках шахты расположены отверстия, через которые удобно производить шуровку топлива стальными штангами для разрушения сводов и «козлов», образующихся вследствие спекания угля, смолы и пыли. Пароводяная рубашка в нижней части шахты газогенератора также весьма успешно служит для предотвращения зашлаковывания. Некоторые конструктивные особенности таких газогенераторов, необходимые для работы на буром угле, оказались ненужными или даже вредными для щепы, хотя она тоже относится к битуминозным топливам. Неправильное заимствование отдельных деталей буроугольных газогенераторов в конструкциях газогенераторов для щепы привело к ряду производственных неполадок.
Обвалы топлива в шахте.
Унос щепы с газом из газогенератора. Скорость газа при выходе его из слоя щепы при нормальной производительности газогенератора достигала 1 — 1,5 м/сек. При такой скорости щепа выносилась с газом в горловину и гидрозатвор, а затем в газопровод. Унос щепы при увеличении форсировки газогенератора был настолько значительным, что приходилось часто останавливать газогенератор для чистки горловин и гидрозатворов, что приводило к значительным простоям оборудования. Условия работы при очистке газопроводов очень тяжелые.
Потери напора воздуходувок. Полезный напор, развиваемый воздуходувками, обеспечивающими подачу дутья в газогенератор, расходовался на преодоление гидравлического сопротивления, создаваемого различными частями газогенератора. Потери напора распределяются следующим образом: в дутьевой решетке 12%; в слое золы 25%, в широкой части шахты газогенератора 37%; в швельшахте газогенератора 25%; на преодоление давления в газопроводе 1%. Из этих данных видно, что на долю суженной части газогенератора (швельшахты) и золы приходится половина гидравлического сопротивления, создаваемого газогенератором.