Гувернер: роскошь либо необходимость?
"Каждое полено - возможный Буратино, нужен только папа Карло.
Весь фокус заключается в том, что необходимо быть сразу Буратино,
отцом Карло, а к тому же поленом. Признать, что ты полено, - это самое тяжелое".
Игорь Калинаускас
В ближайшее время спрос на гувернеров резко возрос (как и предложение схожих услуг). Газеты пестрят рекламами агентств, предлагающих услуги гувернеров, и личных лиц, считающих себя спецами в данной области. Итак, кто таковой гувернер? Кому и для чего он нужен? Как отыскать неплохого гувернера? Попробуем ответить на эти непростые вопросы.
Кто такие гувернеры
В Рф гувернеры появились в 18 веке. Тогда это была чисто мужская профессия. Обычно, они были отлично образованны, часто гувернеров "выписывали" из-за границы. Иметь в доме воспитателя-иностранца числилось престижным.
Их нанимали к дворянским потомкам с целью обучения неплохим манерам и зарубежным языкам (в большей степени французскому, бывшему тогда языком высшего света). Гувернеры могли пару лет проживать в семье собственного подопечного. Им предоставлялась комната, питание и оплата. Многие российские интеллигенты подвизались на этом поприще. Так, гувернерами были поэт Плетнев и декабрист Кюхельбекер.
Время текло, традиции изменялись. К концу 19 века гувернантками (их еще называли боннами) стали в большей степени дамы. Фактически в каждой богатой семье была гувернантка.
Возрождение традиций?
В русское время гувернантки пропали ("буржуйский пережиток"). Но лет 10 вспять все вдруг возвратилось на круги своя. Почему? Не помню, какой мудрейший человек произнес, что есть разница меж родителем и воспитателем. Задачка родителя - родить, подкармливать, обожать и хлопотать. А "воспитывать" - дело воспитателя - специалиста, знающего, как передать ребенку те либо другие познания и способности.
У современного гувернера три главных функции: обучающая, фактически воспитательная и коммуникативная (ребенку нужно научиться разговаривать со взрослым, уважающим и поддерживающим развивающуюся личность малыша). Какой бы неплохой ни была школа (даже если это личная школа, где в классе 12 человек), обучение в ней - групповой процесс. Оно вначале выстроено как групповое. В то же время каждый ребенок индивидуален. Один компанейский, другой замкнутый; одному нравится история, другому физика, третьему зарубежные языки, а четвертому - футбол. Один запоминает стремительно, другой - медлительно. А обучаются все в одном классе и по одной программке.
Гувернер, поточнее, гувернантка сейчас- в большей степени женская профессия, хотя время от времени встречаются и мужчины - гувернеры: их обычно приглашают предки "буйных" мальчишек, грезящие о "жесткой руке". Таковой воспитатель может стать для родителей недобросовестного чада выходом из ситуации. Так как учиться подходящему предмету ребенок будет персонально и в комфортабельной себе обстановке с учетом его личных особенностей.
Профессия - воспитывать
Как указывает практика, более нужно обучение зарубежным языкам и музыке. Время от времени требуется просто помощь в изготовлении уроков. Часто функции гувернантки совмещаются с функциями няни:( забрать малыша из школы, покормить, погулять). Более непростая и увлекательная функция гувернера - воспитательная. Отличные манеры, верная речь, уровень общей культуры малыша - тоже поле деятельности гувернера. Правда, воздействие родителей на малыша еще посильнее, потому, если предки склонны ходить шаркающей походкой и сморкаться в скатерть, гувернер тут не поможет. В ребенке, так либо по другому, проявятся родительские замашки. И если вы желаете, чтоб ваш ребенок вырос гармонической и отлично воспитанной личностью, начинать придется с себя. Гувернер может стать вашим ассистентом в воспитании малыша, да и только. Так что не стоит возлагать, что с возникновением даже высокопрофессионального гувернера трудности пропадут, как по мановению магической палочки, а ребенок мгновенно перевоплотится в эталон воспитанности.
Зато сотрудничество меж родителями и гувернером может стать очень действенным. Конкретно сотрудничество - гувернер, в особенности если он является специалистом в данной области, может иметь свои представления о воспитании, не всегда совпадающие с вашими. Принцип "кто платит, тот и заказывает музыку" тут пагубен. Вы не всегда правы! Вобщем, как и гувернер. Обоюдное почтение и сотрудничество нужны для обеспечения правильного воспитательного процесса.
Здесь возникает очередной принципиальный фактор - развитие особенности малыша. Особенность - продукт штучный и дорогой. Содержит в себе сознание своей ценности, способность к творчеству (в широком смысле - от борща до галлактического корабля), умение мыслить и действовать без помощи других. Этому у нас не учат ни в школах, ни в институтах. Подфартило тому, кого обучили в семье. В неприятном случае приходится обучаться без помощи других - уже во взрослом возрасте.
Для того, чтоб личность малыша развивалась верно, ему нужно иметь собственного рода эталоны правильного поведения, при этом из числа людей, с которыми у малыша неплохой контакт и которых он уважает. Успешно подобранный гувернер может стать таким человеком.
Как отыскать гувернера
Где и как отыскать неплохого гувернера - вопрос не праздный. Можно находить через агентство либо самим. При поиске через агентство вам не надо будет встречаться с огромным количеством соискателей. Спецы агентства сами подберут людей, более соответственных вашим пожеланиям. К тому же, агентство располагает большой базой данных, состоящей из уже испытанных кандидатов.
Средний заработок гувернантки - от 3 до 8 баксов в час (зависимо от квалификации и критерий работы). Если вы желаете отыскать гувернантку через агентство, вы звоните в приглянувшееся и рассказываете о собственных требованиях и критериях работы. Агентство подбирает подходящих кандидатов и в выбранное вами время организует вашу встречу с ними у себя в кабинете. Цена услуг агентства составляет приблизительно 70% от месячной заработной платы гувернантки и выплачивается по факту выхода избранного кандидата на работу
Если через некое время выяснится, что избранный вами гувернер не устраивает вас по любым причинам, агентство предложит другую кандидатуру. Обычно, эта услуга - бесплатная. Если же вы желаете отыскать гувернантку без помощи других (по объявлению либо через знакомых), запаситесь максимумом терпения и бдительности. Лучше обойтись без гувернантки совершенно, чем попортить жизнь для себя и ребенку, взяв первого встречного человека.
На что имеет смысл уделять свое внимание, не считая анкетных данных?
Сначала стоит верно сконструировать себе, для чего вам гувернантка и каковы ее будущие обязанности; сколько вы готовы платить (не запамятовывайте о соотношении цена-качество и о том, что жадный платит два раза); каковы личностные особенности вашего малыша (и ваши), с каким человеком ребенок будет себя ощущать комфортабельно и то же время не бездельничать.
При личной встрече с кандидатом:
Доверяйте своим очам. Направьте внимание на конгруэнтность (соответствие того, о чем гласит человек, тому, как он это делает). При наличии советов можно испытать связаться с прежними работодателями. Познакомьте кандидата с ребенком и поглядите, как они разговаривают. Если ребенок школьного возраста, после встречи непременно поинтересуйтесь его воззрением.
Также направьте внимание на общую адекватность, проф способности и степень коммуникабельности. Если кандидат вызывает у вас искреннее чувство доверия и почтения, сообщенная им информация непротиворечива, а манера поведения открытая и благожелательная, но с соблюдением нужных границ - сможете испытать. Имеет смысл условиться об испытательном сроке в течение месяца либо 2-ух, чтоб вы могли проверить кандидата на самом деле и, в случае чего, расстаться без обоюдных претензий.
Если же претензий нет и все довольны, считайте, что вам подфартило и вы освободились от части хлопот по воспитанию возлюбленного чада, переложив их на плечи специалиста, и сможете делиться с друзьями опытом по подбору гувернантки.
В конце концов, выбор гувернера - только один из нескончаемого числа выборов, которые мы совершаем в жизни, и является частью нашего представления о для себя и о мире, хотимого вида мыслей, поведения и общественного статуса. Если мы создаем собственный мир осознанно и гармонически - то, что нам необходимо, в подходящий момент возникает в нашей жизни.
Источник: Анна Крол