Природный газ как топливо
По прогнозам аналитиков, в ближайшие 5 — 10 лет увеличение спроса на дизельное топливо, в первую очередь малосернистое, может составить 20 — 30%. Выпуск экологически чистого дизеля возможен как за счет модернизации установок прямой перегонки нефти, так и за счет создания новых технологий и процессов. Одной из таких разработок считается применение диметилового эфира.
В середине XX века в мире началась ускоренная добыча, переработка (сжижение) и потребление природного газа. К началу XXI века объемы потребления природного газа составили порядка 1 000 млрд куб. м в год. Повышение цен на нефть и бензин, а также забота о чистоте среды обитания все больше и больше привлекают внимание науки, производства и бизнеса к использованию природного газа не только в качестве газового топлива в традиционных способах его сжигания, но и в качестве топлива в двигателях внутреннего сгорания.
Однако непосредственное использование природного газа для этих целей имеет ряд недостатков. Масса баллона, вмещающего 1 кг сжиженного природного газа (СПГ) под высоким давлением, должна составлять порядка 8 кг. При умножении на нужное количество топлива получается солидный вес, занимающий до трети веса всей машины. В этом случае ездить можно, однако такая ноша является слишком обременительной, а в условиях бездорожья, тряски и аварий транспортных средств использование на них СПГ становится взрывоопасным.
Кроме того, в процессах производства, транспортировки, распределения и потребления СПГ теряется порядка 10% от его массы, которая, испаряясь и попадая в атмосферу, способствует развитию парникового эффекта точно так же, как это происходит с выбросами в атмосферу диоксида углерода. При этом для хранения СПГ требуются дополнительные затраты энергии на охлаждение. Есть у СПГ и другие принципиальные недостатки, которые ограничивают его возможности в качестве альтернативного топлива на транспорте.