Изловили, арестовали, повелели паспорт показать
Можно сказать, что глобальная практика арестов счетов, также личного имущества предпринимателей, которым обвиняются уголовные дела, становится все более пользующейся популярностью в среде правоохранительных органов Рф.
В 2010 году на имущество Вадима Варшавского, собственника группы металлургических компаний «Эстар», был наложен арест ввиду того, что Варшавский выступил поручителем по кредиту для собственных же активов и оказался подабающим Банку Москвы порядка 364 млн рублей. По аналогичной схеме растерял свои денежные активы и имущество (яхта и вилла в Италии) Федов Хорошилов, мажоритарный акционер компании «Технефтьинвест», после того, как оказался подабающий $242 млн банку-кредитору.
В 2009 году Шалва Чигиринский, собственник компании Russian Land, не сумел возвратить собственному банку-кредитору кредит на сумму в 3 миллиардов рублей, после этого имущество акционера, территориально расположенное в Великобритании, было арестовано Верховным трибуналом Лондона.
Последнее звучное дело – арест счетов бывшего вице-президента Банка Москвы Дмитрия Акулинина (наибольшая сумма на одном из счетов составила 72,2 млн рублей ) Тверским трибуналом городка Москвы. Акулинин и прошлый президент банка Андреем Бородиным проходят по статье о злоупотреблении должностными обязательствами (часть I, статья 201 УК).
Бывшему управлению Банка Москвы обвиняется общее хищение активов из бюджета городка Москвы через нелегальное предоставление кредита для ЗАО «Премьер-Эстейт», которая аффилирована с Леной Батуриной, супругой бывшего градоначальника. Также экс-менеджмент Банка Москвы неофициально винят в доведении активов Банка Москвы до преддефолтного состояния с образованием экономной дыры в балансе банка на уровне 366 миллиардов рублей.