ЭЛЕКТРОПРИВОДА МЕТАЛЛОРЕЖУЩИХ СТАНКОВ
РЕМОНТ И НАЛАДКА ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ СЕРИИ ПМСМ
Разборка и сборка электроприводов серии ПМСМ (1—3-й типы размеров). При разборке следует освободить выходной конец вала агрегата от шкива или другого соединительного устройства; снять щеткодержатель 7 (см. рис. 55, а) в сборе со щеткой; снять щит 6 муфты, равномерно ввинчивая четыре винта М8 в отжимные отверстия (предварительно надо отвинтить винты, крепящие щит к корпусу 2); снять индуктор 5 с катушкой 4 и выходным валом 9 при помощи стяжного приспособления (съемника), используя при этом два отверстия (отверстие М8 для агрегата привода 1 вида размеров и отверстие N110 для агрегатов приводов 2 и 3 вида размеров), расположенные диаметрально в корпусе индуктора и закрытые винтами с потайной головкой.
Конструкция съемника должна обеспечивать беспрепятственное движение индуктора (выход индуктора из полости якоря) на расстоянии не менее 40 мм, для чего снять якорь с вала электродвигателя 1, используя предусмотренные для съема отверстия М8 (предварительно надо отвинтить винт, ввернутый в торец вала).
Для изъятия подшипников 10 из индуктора необходимо отвинтить упорную гайку с уплотнением. Затем с помощью двух цилиндрических штифтов, которые вставляются в отверстия, расположенные в корпусе индуктора, выбить подшипники.
Агрегаты приводов 4—6-го типов размеров показаны на рис. 55, б. Для разборки следует снять шкив 14 и вынуть щетки из щеткодержателя 12 отвинтить винты, крепящие щит 18 к корпусу 78 муфты; снять с вала электродвигателя муфту вместе с якорем, индуктором и щитом, ввинчивая два винта в отжимные отверстия М12. Длина нарезанной части винтов должна быть не менее 10 мм.
Для снятия подшипника 16 необходимо снять переднюю крышку 15 и дистанционную втулку (для этого отвинтить гайки, а затем установить их для дальнейшего демонтажа); отвинтить и снять стопорную гайку с шайбой; снять щит в сборе с подшипниковым узлом при помощи съемника.
Для снятия подшипника 3 следует снять соединительную муфту 2; отвинтить стопорную гайку и винты, крепящие крышку 4 якоря; снять крышку якоря в сборе с подшипниковым узлом, используя два отжимных отверстия М10.
Для снятия подшипника 10 необходимо снять упорное кольцо 17, отвинтив стопорный винт; первое контактное кольцо 19 (аналогично снять второе контактное кольцо и диск 20); отвинтить винты, крепящие крышки якоря 9 снять крышку якоря в сборе с подшипниковым узлом, используя два отжимных отверстия М10.
Для смены щеток в приводах 1—3 видов размеров необходимо вывинтить щеткодержатель 7 из корпуса щита 6. Затем отсоединить жгутик щетки от контактного латунного угольника, от-
12. ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ЭЛЕКТРОПРИВОДА СЕРИИ ПМСМ
|
винтив контактный винт М4 и заменить щетку. Для замены Щеток в приводах 4—6 видов размеров следует отвинтить колпачок щеткодержателя 12, вынуть щетку вместе с пружиной из щеткодержателя. Заменить щетку, предварительно притерев новые щетки по радиусу 31 мм для приводов 4-го типа размера и
48,5 мм — для привода 6-го типа размера. В приводах 4—6-го типов размеров применены щетки марки МГ-2, размеры которых 5X12, 5X32 мм. В табл. 12 приведены основные неисправности электропривода серии ПМСМ и способы их устранения.