СИСТЕМЫ ЧАСТОТНОГО УПРАВЛЕНИЯ СИНХРОННО-РЕАКТИВНЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ

Постановка задачи, методы исследования

Несмотря на широкое применение частотно-управляемых СРД в системах электроприводов с интенсивными режимами работы (ча­стые пуски, реверсы, остановы), достаточно простая инженерная методика исследования динамики привода в настоящее время не разработана.

Как показывают теоретические И экспериментальные исследова­ния динамических режимов работы синхронных и асинхронных дви­гателей, электромагнитные процессы, происходящие в этих машинах при изменениях скорости вращения, существенно влияют на их ме­ханические и моментно-угловые характеристики, в особенности при больших ускорениях и относительных значениях момента инерции привода [Л. 14—17]. Поэтому наиболее правильный подход к реше­нию вышеуказанных задач динамики заключается в совместном рассмотрении электромагнитных и механических (электромеханиче­ских) процессов, связанных с изменением магнитных полей и ки­нетической энергии вращающихся с переменными угловыми ско­ростями маховых масс привода.

Если учесть, что скорость вращения ротора СРД и частота на­пряжения источника питания в общем случае различны и являются переменными величинами, исследование электромеханических пере­ходных процессов при частотном управлении СРД связано с реше­нием нелинейных дифференциальных уравнений, содержащих три независимых параметра: величину напряжения, частоту его измене­ния и нагрузку. Очевидно, что при этих условиях аналитическое исследование динамики частотно-управляемых СРД затруднительно.

Внедрение в инженерную практику электронных машин значи­тельно расширило возможности исследования электромеханических переходных режимов СРД, работающих при переменной частоте.

Прй известных параметрах двигателя решение нелинейных диф­ференциальных уравнений, которые описывают работу СРД при переменной частоте, не представляет принципиальных затруднений, хотя схема модели оказывается в этом случае чрезвычайно слож­ной вследствие наличия большого количества синусо-косинусных элементов и блоков произведения.

Однако в ряде практических случаев электроприводы с частот - но-управляемыми СРД работают при небольших ускорениях (когда ротор двигателя успевает следовать за изменением скорости вра­щения магнитного поля), поскольку основным требованием к этим приводам является обеспечение строгого согласования скоростей вращения ротора и магнитного поля СРД в установившихся и пере­ходных режимах работы. Это обстоятельство позволяет пренебречь влиянием электромагнитных процессов и тем самым существенно упростить исследование переходных режимов, т. е. выполнить его при условии тождественности статических и динамических момент - но-угловых и механических характеристик двигателя.

Для ориентировки, в каких случаях допустимо пренебречь влия­нием переходных электромагнитных процессов на механический процесс, предложены [JI. 14—17] соответствующие критерии, по ко­торым можно определить максимальную разницу между динамиче­скими и статическими значениями механических и моментно-угло- вых характеристик или найти минимальные ускорения (замедле­ния), маховые массы и момент сопротивления, при которых с заданной степенью точности указанные характеристики будут от­личаться друг от друга. В частности, исследования работы син­хронного двигателя в процессе пуска и торможения, приведенные в работе [Л. 141, показывают, что для практической оценки необ­ходимости учета влияния электромагнитных процессов на величину электромагнитного момента следует сравнить величины механиче­ской постоянной и электромагнитной постоянной времени. При этом,

если у машины механическая постоянная в 2—3 раза больше элек­тромагнитной, то, согласно рекомендациям [Л. 14], влияние элек­тромагнитных процессов на переходные режимы можно не учи­тывать.

Ниже приведены исследования переходных режимов СРД без учета влияния электромагнитных явлений.

СИСТЕМЫ ЧАСТОТНОГО УПРАВЛЕНИЯ СИНХРОННО-РЕАКТИВНЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВ НАГРУЗКИ СИНХРОННЫХ МАШИН ПРИ ПЕРЕМЕННОЙ ЧАСТОТЕ

Большинство предложенных [Л. 64—70] в настоящее время уст­ройств для измерения углов нагрузки синхронных машин Qp при­годны к работе при изменении частоты и напряжения питания лишь в небольших пределах, а существующие …

Напряжения1

Рассмотренная в предыдущем параграфе система частотного управления, хотя и обеспечивает синусоидальную форму тока в цепи двигателя в области низких частот, но при литании управляемых выпрямителей от сети 50 гц ее …

Система частотного управления с преобразователем, обеспечивающим на выходе синусоидальную форму напряжения

Транзисторные преобразователи частоты для систем частотного управления могут быть изготовлены по аналогии с ионными или тиристорными путем преобразования переменного напряжения про­мышленной частоты в переменное напряжение пониженной частоты. Силовая часть преобразователей …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.