СОПОСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРИМЕНТА И РАСЧЕТА ПРИ РАССМОТРЕНИИ СТАТИЧЕСКИХ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДА С СИСТЕМОЙ DTC
При рассмотрении статических режимов рассматривались кривые изменения фазных напряжений и токов двигателя. В качестве примера на рис. 4.4 показаны экспериментальные характеристики работы электропривода при номинальной частоте вращения двигателя и при нагрузке, близкой к номинальной.
Оф, В Іф, А 450-• •...... ;......... •.......... ;.......... ;......... V'........ Г........ Г........ ......... Г*...... I Рис.4.4. Экспериментальные кривые фазного напряжения и фазного тока асинхронного электропривода с системой DTC фирмы АВВ. В приведенных характеристиках присутствует явно выраженное импульсное заполнение кривой фазного напряжения на выходе статического преобразователя частоты, обусловленное автоколебательным режимом работы гистерезисных релейных регуляторов в системе DTC, используемой фирмой АВВ. Высокочастотные пульсации в кривой фазного тока двигателя также присутствует, однако, первая гармоническая составляющая тока статора двигателя, безусловно, превалирует. На рис. 4.5 приведены аналогичные характеристики, снятые при помощи математической модели системы электропривода. Даже чисто визуальное сопоставление полученных экспериментальных и расчетных кривых указывает на их сходство. Более детальное сравнение показало, что максимальное расхождение в кривых как фазного напряжения, |
так и фазного тока не превышают 30% действующего значения. Рис.4.5. Расчетные кривые фазного напряжения и фазного тока асинхронного электропривода с системой DTC показанной на рисунке рис.3.3. Существенное расхождение в результатах расчета и эксперимента легко объяснимо теми, весьма грубыми, допущениями, сделанными при математическом моделировании. Сделаны они были исключительно из-за отсутствия необходимой информации. Тем не менее, даже при таких допущениях сходимость результатов можно признать удовлетворительной. |