Удовлетворение потребителей

Торговля стандартизированными товарами

Хотя без торговли первичными продуктами невозможно функционирование ми­ровой торговли, существует ряд проблем, которые необходимо решить, для того чтобы эта система могла эффективно работать. Мы обсудим четыре важнейшие проблемы. Во-первых, заметный спад торговли развивающихся стран оказывает негативное влияние на международную товарную политику. Во-вторых, эконо­мика развивающихся стран в высокой степени зависит от продажи сырья. Это оз­начает, что падение цен в значительной мере затрагивает эти страны, они более уязвимы, поскольку их экспорт в основном состоит из сырья. Например, в 1987 г. 90% дохода двенадцати развивающихся стран зависело от одного вида сырья и свыше 50% экспортных доходов в 23 развивающихся странах было получено от продажи неочищенной нефти или нефтепродуктов. Для сравнения, только в од­ной развитой стране (Исландии) экспортные доходы более чем на 50% зависели от одного товара (рыбы). Еще одна проблема состоит в том, что для экономики развивающихся стран затруднена промышленная обработка сырья. Поэтому ста­билизация цен стала неизменной целью международных органов регулирования торговли стандартизированными товарами. Четвертая проблема состоит в том, что при отсутствии тщательного планирования и контроля предложение некото­рых видов сырья может быть исчерпано.

Для решения некоторых из этих проблем были созданы международные органы регулирования торговли стандартизированными товарами. Таким образом, над торговлей большинством товаров осуществляется какой-либо контроль. Существу­ют два основных типа регулирования торговли. Первый — это международные тор­говые соглашения между правительствами и организациями производителей. Наи­более отчетливо выражены подобные соглашения в отношении олова, пшеницы, сахара, каучука, кофе, какао и чая. Главная цель международных торговых соглаше­ний состоит в том, чтобы уравновесить спрос и предложение, результатом чего долж­но стать увеличение экспортных заработков производителя. Наиболее часто встре­чающимся механизмом регулирования является какая-либо форма количественных ограничений экспорта, применяемая совместно с либо международным, либо наци­ональным контролем за состоянием товарных запасов (Gordon-Ashworth, 1984). Второй тип — это международные картели, которые определяются как соглашения между производителями или торговцами, заключенные в целях контроля над про­изводством и распределением для получения взаимной выгоды. Наиболее яркие примеры подобных картелей — это соглашения, заключенные производителями неочищенной нефти (ОПЕК — Организация стран-экспортеров нефти), меди, рту­ти, боксита, урана и железной руды. Они различались по силе влияния в разные годы, и в последнее время наметилась их растущая дезинтеграция.

Эти органы регулирования, пусть и имеющие свои преимущества, все же вы­зывают некоторые споры. Сельскохозяйственная протекционистская политика, особенно в Европе, создает проблемы для других иностранных экспортеров. Об­щая сельскохозяйственная политика (ОСП) ЕС является значительным барье­ром, в то время как ЕС является крупнейшим мировым рынком сельскохозяй­ственной продукции. Эта политика исключает конкуренцию со стороны более дешевых производителей. ЕС также создает нестабильность на мировом рынке, субсидируя экспорт излишков продуктов по демпинговым ценам и регулируя на­логи на импортируемую продукцию за счет снижения различных таможенных пошлин. Например, налоги растут, когда мировые цены падают, таким образом спрос ограничивается, в то время как мировое предложение избыточно. В резуль­тате такой протекционистской политики страдают и сами развитые страны (из-за более высоких потребительских цен), и развивающиеся страны-экспортеры сель­скохозяйственной продукции. Цель политики тарифной эскалации состоит в том, чтобы помешать производителям попытаться дифференцировать свой продукт или увеличить его стоимость, и поэтому продукт остается в категории стандарти­зированных товаров. В соответствии с такой политикой тариф увеличивается про­порционально степени обработки продукта. То есть тариф увеличивается вместе с увеличением добавленной стоимости, в результате на продукты обработки уста­навливаются исключительно высокие пошлины. Это не дает странам-экспортерам возможности существенно увеличить свой доход путем добавления стоимости даже при наличии определенных сравнительных преимуществ при выращивании и об­работке.

Производители сырья в развивающихся странах сталкиваются с серьезными проблемами потому, что они не обладают достаточной рыночной властью по срав­нению с гигантскими транснациональными корпорациями, им трудно увеличить свою долю в конечной цене. Для преодоления этой проблемы есть две альтерна­тивные стратегии. Первая состоит в том, чтобы вместо сосредоточения на торгов­ле направить больше усилий на маркетинг. Это потребует от производителей ак­тивизировать свою деятельность в области маркетинга, чтобы увеличить число покупателей или стимулировать конкуренцию между ними. Вторая стратегия со­стоит в том, чтобы попытаться уменьшить ценовую эластичность предложения. Этого можно достигнуть путем организации единого управления по сбыту каждо­го стандартизированного товара в каждой стране, и это будет означать монопо­лию производителей в целях уравновешивания влияния транснациональных кор­пораций. Однако способность увеличивать цену все еще ограничена во многих странах из-за их относительно слабой позиции на рынке. Их сила в конечном ито­ге зависит от их способности продавать товар непосредственно конечному по­требителю. Положение производителей в развивающихся странах в отношении переработки и сбыта продукции очень невыгодно по сравнению с глобальными корпорациями, поскольку эти организации обладают определенными монополис­тическими преимуществами. Для развивающихся стран это усложняет выработку своих собственных эффективных стратегий сбыта. Основная проблема, стоящая перед развивающимися странами, состоит в том, что они имеют ограниченный доступ к соответствующей рыночной информации, у них отсутствует дешевый транспорт и перед ними воздвигают барьеры внутрифирменные соглашения гло­бальных корпораций.

Некоторые всемирные организации пытались помочь развивающимся стра­нам в торговле. Например, в рамках Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) была создана Интегрированная программа (IPC), задачей которой является «установление в контексте IPC модели международного сотрудниче­ства в области маркетинга и распределения экспортируемых товаров развиваю­щимися странами с целью повышения их экспортных доходов». Однако всего несколько ассоциаций производителей было создано, и их успех был ограничен. Результатом их работы стало улучшение обмена информацией, гармонизация маркетинговой политики и организация совместного сбыта, но никому не уда­лось повысить цены.

Удовлетворение потребителей

Когда лучше всего покупать телевизор — секреты интернет-магазинов

Здравствуйте, сегодня мы с Вами поговорим о том, как купить достойный телевизор за небольшие деньги. Обсудим пару секретов интернет-магазинов и какую марку и с какими характеристиками купить телевизор. Ладно, не …

Организация маркетинга в предоставляющих услуги фирмах

В разделе о производстве и предоставлении услуг были выявлены два направле­ния маркетинговой деятельности в сфере услуг: клиенты и контактный персонал (передовая линия). Оригинальный вклад маркетинга услуг состоит в том, что …

Качество услуг и их эффективность

Воспринимаемое качество услуги часто описывается при помощи «модели оправ­данных ожиданий», суть которой состоит в том, что клиент сравнивает свои ожи­дания от услуги с тем, что он получает в реальности, и …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.