Как функционируют связи с общественностью в рамках организации?
Организации могут стремиться к желаемой репутации, но что бы они ни делали в этом направлении, они все равно получат то, чего заслуживают. Работники, занимающиеся связями с общественностью, считают себя не агентами по рекламе, а блюстителями общественной репутации организаций, которые они представляют. Их деятельность может включать рекламные функции, но она также должна включать ответственность за рекламную деятельность и помощь в завоевании положения на рынке — проведение в жизнь стратегических аспектов политики. Профессионалы по связям с общественностью заинтересованы в добрых отношениях между организацией и различными общественными группами (иногда называемыми аудиторией), которые могут влиять на любой аспект их деятельности.
Если организация хочет добиться доброжелательности и поддержки тех представителей общества, от которых зависит ее успех, тогда ее действия имеют такое же значение, как и ее слова. Ее отношение к данной аудитории будет формировать их отношение к организации, а также ее товарам и услугам. Следовательно, связи с общественностью начинаются до коммуникаций и должны отражать все аспекты политики компании, а не только ее политику торговых марок.
Это может показаться вполне нормальным в условиях признания маркетинга, но так было не всегда. В Европе, например, до 1990-х гг. руководство компании Unilever считало, что корпоративная репутация должна создаваться только торговыми марками. Сейчас компании поняли, что не могут позволить себе оставаться фактически анонимными для общественности. В последнее время для многих крупных корпораций стало очевидным, что сама организация, стоящая за своими брендами, также важна: маркетинг формирует и развивает торговые марки и их ценность, а связи с общественностью «продают компанию».
Эта тема вышла на передний план после объявления войны моющим средствам, когда жалобы и претензии к разрушительному влиянию этого товара на одежду, а также беспокойство о дерматологической опасности вызвали повышенный интерес общественности к корпоративной философии, стоящей за известными марками. Следующие события, привлекшие внимание публики к мужчинам и женщинам «в серых костюмах» и корпоративной политике, произошли, когда компания IBM столкнулась с неприятностями, когда фирма Pepsi-Cola бросила вызов фирме Coca-Cola, когда корпорации Ford и General Motors столкнулись с крупными юридическими проблемами, касающимися безопасности их продукции.