Стимулирование посредством предложения дополнительной материальной выгоды
Полезная упаковка
Это относительно необычный способ стимулирования, используемый на рынке продуктов питания и напитков, а иногда и для других видов продукции, которая нуждается в упаковке в процессе их использования. Типичная полезная упаковка выглядит, например, для аудиокассет как кассетница, для чайных пакетиков — чайная коробочка, а для печенья — банка или коробка с крышкой.
Премии
Премиями называются бесплатные товары, которые могут помещаться на (или внутрь) упаковку товара либо присылаться по почте. Самоокупающиеся премии требуют от потребителя оплатить лишь доставку этого «приложения». Типичным примером присоединенной к упаковке премии является бесплатная кружка, помещенная в упаковку двух банок кофе.
Подарочные купоны
Коллекционирование подарочных купонов — это не очень престижное занятие, но поставщики бензина или табачные фирмы широко используют эту форму стимулирования.
Стимулирование посредством предоставления дополнительных возможностей
Конкурсы
Конкурсы — это очень разносторонний метод стимулирующей деятельности, который может быть направлен на потребителей, торговых посредников или собственный торговый персонал. Правильный выбор приза способен выгодно укрепить позиции торговой марки. Ограниченное число победителей и объявленная цена приза, как правило, превращают конкурсы в очень эффективное с точки зрения затрат средство стимулирования, а также делают его единственным методом, способным привлечь широкий круг потребителей (Peattie and Peattie, 1993).
Стимулирующая рекламная информация
Значительная часть стимулирующей деятельности включает предоставление потенциальным потребителям информации, облегчающей их потребительский выбор. Предоставляемая информация может быть оформлена в развлекательном или информативном виде, который укрепляет имидж торговой марки и обеспечивает ей необходимую рекламу. Некоторые компании выпускают информацию с кратким «коммерческим» сообщением, которое направлено на то, чтобы просветить потребителей и по возможности заставить их осознать преимущества той или иной фирмы. Например, компании, предоставляющие финансовые услуги, выпускают видеосправочник по инвестициям для начинающих, а производители высоких технологий оформляют пособия по системам «Ні-Fi» и музыке.
Гарантии
Пролонгированные гарантии на основные товары длительного пользования — действенный способ снижения вероятного риска, связанного с покупкой.
Возврат денег и обмен товара
Системы возврата денег и обмена товаров являются альтернативными методами снижения вероятного риска в ряде областей потребительского рынка, охватывающих товары длительного пользования, такие как автомобили, телевизоры и аудиопродукция.
Клубы
Клубы являются хорошим средством развития долговременных отношений с потребителем и очень полезны для завоевания доверия покупателей. Этот метод доказал свою популярность в области услуг, например авиапутешествия и гостиничный бизнес, а также в торговле детскими товарами.