Стимулирование сбыта
1. Роль стимулирования сбыта
2. Развитие процесса стимулирования сбыта
3. Формы стимулирования сбыта
4. Стимулирование и другие элементы маркетинга-микс
5. Стимулирование сбыта как средство коммуникации
6. Тактический и стратегический уровень мероприятий по стимулированию сбыта
7. Проблемы стимулирования сбыта
8. У правление и планирование стимулирования сбыта
9. Выбор подходящей формы стимулирования
10. Смещение акцента на стимулирование торговли
11. Оценка эффективности стимулирования сбыта
12. Перспективы стимулирования сбыта
В сфере маркетинговых коммуникаций термин «стимулирование сбыта» зачастую используется как всеобъемлющий термин, включающий все те элементы, которые нельзя классифицировать как рекламу, личные продажи или связи с общественностью (PR). Стимулирование сбыта можно определить как:
Маркетинговая деятельность, которая обычно происходит в конкретный промежуток времени, конкретном месте или конкретной потребительской среде и
поощряет прямой отклик покупателей или рыночных посредников посредством предложения дополнительных выгод.
Peattie and Peattie, 1994
Стимулирование сбыта зачастую характеризуется как «ниже черты». Черта, о которой идет речь, означает границу между приложением коммуникационных усилий посредством рекламы и стимулированием сбыта. Черта стала чем-то вроде анахронизма с уклоном в сторону агентств, занимающихся интегрированными маркетинговыми коммуникациями, и с растущей тенденцией к тому, чтобы личные продажи и связи с общественностью рассматривались как самостоятельные функции. Реклама все еще значится как «над чертой», а термин «под чертой» сейчас стал синонимом для стимулирования сбыта.
Повседневный язык, характеризующий стимулирование сбыта, переполнен противоречиями. В целях простоты и краткости здесь будет использоваться слово «стимулирование» для обозначения стимулирования сбыта вместо его более длинного синонима «стимулирование сбыта».