Саймон Бродбент
1. Рекламная статистика
2. Участники процесса
3. Процесс создания рекламы
4. Реклама и общество
5. Резюме
Реклама — это оплачиваемая неличная форма обращения к группе лиц с целью их информирования о чем-либо или изменения их покупательского поведения.
Данная статья посвящена «традиционной» рекламе в средствах массовой информации (а именно на телевидении, в газетах, журналах, по радио и на улицах).[26] Она является частью коммуникационного комплекса, включающего также личные продажи, стимулирование продаж, такое как, например, купоны, связи с общественностью, спонсорство и другие акции. Становится все сложнее провести различие между разными типами коммуникаций, тем более что на практике это вряд ли целесообразно делать.
Вне зависимости от того, задействованы ли малые или большие средства, конкретная реклама, точнее, конечно, ее ключевая идея, в основном создается небольшой группой людей, зачастую одним или двумя лицами. Тот факт, что некая идея, зародившаяся во время приема ванны, может повлиять на бюджет огромной компании, привносит щекочущую нервы привлекательность в процесс создания рекламы.
Мы уже начали обсуждать рекламу, как если бы это был стандартизированный товар. Для простоты этот термин будет использоваться и впредь, а также производные от него, но одним из наиболее поразительных аспектов данной темы является разнообразие рекламных объявлений. Рекламируемый продукт, услуга или процесс могут быть только внедряемы на рынок либо же сопровождают нас с самого детства. Рекламодателем может быть индивид, организация или даже правительство. Объявление в местной газете о пропаже щенка, котировке банковских процентов в массовой газете и многомиллионных расходах на телевизионную рекламную кампанию некой марки бакалейной продукции — все это реклама.
Планирование и приобретение рекламы могут быть методичными; действительно, так должно быть. Это не означает, что процесс стал автоматическим, это
далеко не так. Реклама, перед тем как появиться на экране, определялась как «торговля на бумаге». Действия торгового персонала могут быть отработаны до автоматизма, но они должны также обладать чувством поиска, чутьем и трезвым суждением. Таковыми и являются работники рекламы.