Механическое оборудование для производства строительных материалов и изделий
Расчет прокатной машины
При формовании ленты стекла мощность затрачивается на прокатывание ленты; преодоление сопротивлений трения в подшипниках валков и на транспортирование ленты на участке рольного стола.
Величина крутящего момента, необходимого для преодоления сопротивлений, возникающих при прокатывании стекломассы, равна
М'кр = кЬЫ? кгсм, (590)
где к — удельное сопротивление прокатыванию. Величина удельного сопротивления зависит от ряда факторов (вязкости стекла, его температуры, состава стекла и т. д.) и точных данных об его значениях пока еще нет. Ориентировочно по данным ГСПКБ Мосгорсовнар - хоза к может быть принято равным 8,5 кг/см2 сечения прокатываемой ленты;
Фиг. 210. Схема к расчету мощности. |
K. L&, |
(592) |
L — рабочая длина валков (ширина ленты) в см; б -— толщина ленты в см; R — радиус прокатного валка в см. Крутящий момент, необходимый для преодоления трения в подшипниках прокатных валков, М"кр = Prf кгсм, (591) где Р — сила нажатия на подшипники в кг; г — радиус цапфы валка в см; / — коэффициент трения скольжения в подшипниках. С учетом трения в уплотнениях рекомендуется принимать / = 0,12. Нагрузка на подшипники определяется с учетом нажатия валков на ленту стекла и веса валков. Силы нажатия валков на ленту стекла Р должны обеспечить протягивание ленты, преодолевая сопротивления вытягиванию F. Согласно схеме, представленной на фиг. 210, можем записать |
где G — вес валка. Давление на подшипники нижнего валка Р =Рг + С. Крутящий момент, необходимый для преодоления сопротивлений тре |
гДе /х — коэффициент трения между поверхностью валка и лентой. Приближенно h = 0,3. На основании формулы (592) можем записать ^x = fr. (593) Давление на подшипники верхнего валка Р = Pi — G, (594) |
2/Ух |
М'кр = (Р! + P"i) rf = 2/V/ = кгсм - (595) Крутящий момент, необходимый для транспортирования ленты стекла на участке рольного стола, М"'кр = G1r1[2 кгсм, (596) где Gx — вес ленты стекла на участке рольного стола в кг; г1 — радиус роликов в см; /8 — коэффициент трения между стеклом и асбестовыми роликами (0,3). Крутящий момент, необходимый для преодоления трения в подшипни ках транспортирующих роликов, М'кр = (Gx + G2) г2[і кгсм, (597) где Gx — вес ленты стекла, находящейся на рольном столе, в кг; G2 — вес роликов в кг; г2 — радиус цапфы в см; |
ния в подшипниках прокатных валов, |
(і — приведенный коэффициент трения в подшипниках качения (0,004); М— крутящий момент, необходимый для преодоления силы трения, возникающий при пробуксовке ленты на транспортирующих роликах:
Мкр = GJ3r2 К5,
где Gl — вес ленты стекла на участке роликов в кг;
/з — коэффициент трения между стеклом и валиком /3 = 0,3; гг — радиус роликов в см;
ум = М’ + ЛГ + М"' + ЛГ" + М кгсм. (598)
кр кр 1 кр 1 кр 1 кр 1 кр ' /
Мощность электродвигателя
п — число оборотов прокатного валка в минуту:
(600) |
60ц
п=-Ш'
где v — скорость вытягивания в м/сек;
D — диаметр валка в м.
Принимая в формуле (599) величину п для прокатного валка, мы несколько занижаем мощность, поскольку п для роликов больше, так как диаметр ролика меньше диаметра валка. Однако, учитывая малую погрешность, пренебрегаем ею.
Величина к. п. д. т) привода принимается равной
^ = ‘Пі'Па’Пз’Пл = О»48. (601)
где т]і — к. п. д. червячного редуктора (0,6);
т|2 — к. п. д. цилиндрического редуктора (0,95);
% — к. п. д. карданного вала (0,97);
Г|4 — к. п. д. цепной передачи с учетом трения в подшипниках звездо
чек (0,87).
При определении мощности электродвигателей необходимо учитывать изменение мощности при снижении скорости вытягивания (см. расчет машин ВВС и ГВС).