Сварка при производстве электромонтажных работ
Приварна проводов к шинам
В практике монтажа электроустановок встречаются случаи, когда требуется выполнять неразъемные присоединения многопроволочных алюминиевых проводов к шинам путем приварки, например при ответвлении проводами от открыто проложенных цеховых шинных магистралей
(незащищенных токопроводов). Возможна приварка проводов к шинам, расположенным как плашмя (см. рис. 2-10, б, <?), так и «на ребро» (см. рис, 2-10, а). В случае необходимости при расположении шин плашмя провода можно также пропускать в отверстия, предусматриваемые в шинах, и приваривать сверху «заклепками» (см. рис. 2-10, г).
Сварку выполняют по торцам проводов и кромкам шин. При этом в процессе сварки происходит сплавление в монолит концов проводов, располагающихся во всех случаях вертикально. Это способствует получению хороших соединений.
При сварке используются приспособления, которые закрепляют один или несколько проводов и прижимают их к кромкам шин. Основной технологической частью приспособлений являются угольные вкладыши, формующие места сварки.
Приварку проводов к шинам можно выполнять сваркой угольным электродом на постоянном токе и аргонодуговой сваркой вольфрамовым электродом. Допускается применять также газовую сварку.
При сварке угольным электродом используется флюс ВАМИ, который наносят только на присадочные прутки.
Сварочный ток должен соответствовать следующим значениям:
Сечение проводов, мм2 16—50 70—95 120—150 185—240
Сварочный ток, А. . . . 80 100 120 150