СВАРНЫЕ КОНСТРУКЦИИ ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Выполнение стыков балок и стержней

При монтаже конструкций нередко возникает необходимость стыковки балок. Типы стыков балок двутаврового сечения пока­заны на рис. 14.22. Раздвинутый стык (рис. 14.22,6) применяют как технологический. При монтаже обычно используют совмещен­ный стык (рис. 14.22,а), выполняя его ручной сваркой или полу­автоматом в СО2. Назначая последовательность выполнения швов поясов и стенки, необходимо иметь в виду следующее. Если в первую очередь сварить стыки поясов, то стык стенки придется

UI

птттттг

ІІІІЧІ

гттптгі

ПІШІ1ІЦ

1ІШ1

ІНШІЇ

О)

ш.

^LU

НІНІ ПТІ гтт

11111 ш i I'TTrnj

11 III II И 11 И I

ШШШШІїД

ттттттпттттт

5 4

в)

ша

ТТГ

6

щппмтЧл

J1LLL

nmmrnmm

Рис. 14.22. Типы стыков двутавровых балок

выполнять в условиях жесткого закрепления, что может способст-
вовать образованию трещин в процессе сварки. Когда вначале
сваривают стык стенки, в стыках поясов возникает высокий уро-
вень остаточных напряжений растяжения, что может снизить ус-
талостную прочность при работе на изгиб. Для облегчения усло-
вий сварки стыка участки поясных швов балки длиной L

(рис. 14.22,а) иногда не дова-
ривают, а выполняют их пос-
ле сварки стыковых швов. Так
как поперечная усадка свари-
ваемого последним шва будеї
восприниматься элементом
длиной L, то значение оста-
точных напряжений окажется
меньше, чем при жестком за-
креплении. Однако в элемен-
тах, свариваемых в первую
очередь, появление свободного
участка L может вызвать ко-
робление из-за потери устой-
чивости под напряжением
сжатия. Для каждого конкрет-
ного случая в зависимости от
перечисленных факторов

(опасности возникновения тре-
щин при сварке, условий ра-
боты стыка балки в конструк-

ции, размеров поперечных сечений элементов) оптимальная тех-
нология выполнения стыка может быть различной.

Стык, показанный на рис. 14.22,в, применяется сравнительно
редко, когда нужно исключить ручную сварку. Вставки верти-
кальной стенки и верхнего пояса позволяют выполнять швы ав-
томатами, причем пояса сваривают многопроходной сваркой, а
стыки стенки — однопроходной с принудительным формированием.
Последовательность выполнения швов показана на рис. 14.22,в
цифрами.

Непосредственная сварка стыковых соединений с полным про-
плавлением всего сечения профильных элементов требует высокой
квалификации сварщика и тщательного контроля. При изготов-
лении конструкций, работающих под статической нагрузкой, часто
применяют соединения с накладками, приваренными к соединяе-
мым элементам угловыми швами. Такие соединения технологиче-
ски проще, хотя и требуют дополнительного расхода металла.
Для конструкций, работающих в условиях вибраций, соединения
с накладками непригодны.

Частным случаем стыков балок является стык рельсов.
Сварку рельсов выполняют преимущественно на контактных сты-
ковых машинах мощностью 300—600 кВ*А методом оплавления
с подогревом. Весь цикл подготовки рельсов, сварки и последую-

щей обработки стыков производят в поточных механизированных линиях специальных рельсосварочных предприятий и рельсосва­рочных поездов. На этих линиях сваривают плети бесстыкового пути длиной до 800 м, а также звенья длиной 25, 37 и 50 м из но­вых и старых годных рельсов, снятых с пути. Получила также развитие контактная сварка в пути с помощью передвижных ма­шин ПРСМ. Такая передвижная машина представляет собой же­лезнодорожную платформу, на которой располагаются аппарату­ра и источник электроэнергии, а также смонтированы конструк­ции для перемещения двух сварочных головок в процессе работы.

б) 6) г)

ai

ш

Выполнение стыков балок и стержней

Рис. 14.23. Сварные соединения арма­туры, выполняемые ванным способом

Выполнение стыков балок и стержней

При изготовлении арма­туры железобетона стыки стержней в условиях за­вода сваривают оплавлением на контактных стыковых ма­шинах. В условиях монтажа широко используют ванную и электрошлаковую сварки, ко­гда между торцами сваривае­мых стержней ванна расплав­ленного металла сохраняет жидкое состояние на протяже­нии всей сварочной операции. Сварка может производиться при расположении стержней под любым углом друг к дру­гу. Чтобы предотвратить рас­текание жидкого металла и обеспечить формирование шва, применяют съемные инвентар­ные формы, а при ванной свар­ке также стальные остающие­ся формы-подкладки. На рис. 14.23 показаны примеры под­готовки соединений для ван­ной сварки с остающимися стальными формами. При сбор­ке встык (рис. 14.23,а), под углом (рис. 14.23,6, в) и с пере­сечением (рис. 14.23,г) стержней, расположенных в гори­зонтальной плоскости, разделка торцов не производится, сварка выполняется одиночным покрытым электродом. Вертикальные стыки обычно выполняют также одноэлектродной сваркой с при­менением чашеобразных стальных форм, торец верхнего стержня имеет скос (рис. 14.23,(9). Сборка под сварку пересекающихся стержней показана на рис. 14.23,е, ж.

Следует иметь в виду, что сварные соединения с остающейся формой не поддаются визуальному контролю и плохо поддаются контролю просвечиванием. Кроме того, производительность ван­ной сварки с остающейся формой существенно ниже ванной и электрошлаковой сварки в инвентарных формах (медных, двух­

слойных, керамических, графитовых). При выполнении монтажных стыков сборных железобетонных элементов ванную сварку с ос - тающимися стальными формами применяют в случае коротких выпусков стержней арматуры, когда нет возможности производить

Выполнение стыков балок и стержней

Выполнение стыков балок и стержней

Рис. 14.24. Инвентарные составные медные формы с канавками для сварки стыковых соединений горизонтальных стержней: а — в — однорядных; г — многорядных

сварку в инвентарных формах. При достаточной длине выпусков использование инвентарных форм более целесообразно, но для этого требуется высокая точность сборки концов стержней, осу­ществляемая с помощью комплекса кондукторов и шаблонов.

В конструкции медных форм обычно имеется канавка по пе­риметру шва. Такое усиление требуется для сварных соединений, выполняемых многоэлектродной ванной или электрошлаковой сваркой и предназначенных для эксплуатации только под дейст­вием статической нагрузки. Для сварки соединений, работающих при переменных нагрузках, применяют медные формы без кана­вок и сварку осуществляют одиночными электродами.

Для стыков горизонтальных стержней применяют формы с разъемом как в горизонтальной (рис. 14.24,а, в), так и в верти­кальной плоскости (рис. 14.24,6, г). Закрепление их на стержнях производят накидной скобой, шарнирно соединенной с одной из половин (рис. 14.24,а, б). Для стыков вертикальных стержней применяют формы из двух половин с разъемом в вертикальной плоскости. Характерные размеры таких форм для сварки стерж­ней диаметром 20—36 мм показаны на рис. 14.25.

Выполнение стыков балок и стержней

и

А

Н

h

Si

25-4/

80-110

90-120

55-75

15-20

10-15

мм

Рис. 14.25. Инвентарные медные формы для сварки стыковых соединений вертикальных стержней диамет­ром 20—36 мм

§ 3. Изготовление конструктивных элементов из заготовок балочного типа

Подкрановые балки обычно выполняют в виде сварного дву­тавра с ребрами жесткости. Условия их работы предъявляют вполне определенные требования к конструктивному оформлению и технологии выполнения сварных соединений. При нагружении сварного двутавра только изгибающим моментом такие концент­раторы, как подрез стенки или непровар корня поясного шва, особой опасности не представляют, так как располагаются парал­лельно нормальным и касательным напряжениям.

Однако сечения подкрановой балки дополнительно испытывают периодическое нагружение сосредоточенной силой от колеса кра­на, передаваемое с рельса на верхний пояс и через поясные швы на стенку балки. Кроме того, при нарушениях симметрии рельса относительно оси балки возникает дополнительный момент в по­перечном направлении, воспринимаемый поясными швами и стен­кой. В этом случае непровар корня поясного шва или подрез стен­ки оказываются расположенными поперек силового потока и мо­гут служить причиной возникновения усталостных трещин. Кон­структивные элементы подобного типа целесообразно выполнять с полным проплавлением стенки и сварку поясных швов произ­водить в положении «в лодочку» для предотвращения подрезов. Установку и приварку ребер жесткости производят после выпол­нения поясных швов наклоненным электродом.

Сварной двутавровый профиль широко используют при изго­товлении колонн. В этом случае проплавление стенки двутавра не является обязательным. Существенные требования к изготов­лению конструкций предъявляют условия монтажа: перпендику­лярность оси колонны к опорной плоскости плиты башмака, па­раллельность плоскостей опорных плиток подкрановых консолей 88

и опорной плиты башмака и соблюдение проектного расстояния между ними, правильность расположения монтажных отверстий относительно опорных столиков ферм и т. д.

Выполнение стыков балок и стержней

Выполнение стыков балок и стержней

А-А

/ ^

в-в

в-в

тЩш шли шил

5=----------------------------------- ^ ^--------------------------------------------------

- - фэ Ё-ф - і hi nf ц щ шли luJlU-F1 1 uu ill.

: гттітп njrixn ПТ1ТП ГГПТТТ СЕ =

і, 111111111111111111 і, гт ітпгтпгтті miTmJtD ^1

= Зе Ще-?

______________ H -----------------------

1

Рис. 14.26. Чертеж колонны

I

Проследим, как выполняются эти требования на примере ко­лонны, показанной на рис. 14.26. После сварки основного двутав­рового сечения колонны ее нижний торец отрезают дисковой пи­лой или обрабатывают на торцефрезерном станке перпендикуляр­но ее оси. Затем с помощью накладных кондукторов, устанавли­ваемых в упор к торцу, сверлят все монтажные отверстия. Общую сборку колонны начинают с базы 4, опорная плита которой уста­навливается в упор к обработанному торцу колонны. Установку подкрановых консолей 3, столиков 2, ребер I и других деталей производят с использованием фиксаторов и ранее просверленных монтажных отверстий, с которыми фиксаторы совмещаются с по­мощью пробок.

В условиях крупносерийного производства сборочно-свароч­ные операции выполняют на поточных линиях.

Примером может служить полуавтоматическая линия {рис. 14.27) сборки и сварки поперечных балок (рис. 14.28) плат формы ЗИЛ-130.

На каждом из пяти рабочих мест, обозначенных по порядку римскими циф­рами (см. рис. 14.27), имеются захватывающие и кантующие устройства 4 в начале я конце линии расположены магазины-накопители 1 и 3, автоматиче-

Выполнение стыков балок и стержней

Рис. 14.27. Транспортирующие и кантующие устройства поточной линии из­готовления поперечной балки грузовой платформы автомобиля ЗИЛ

Выполнение стыков балок и стержней

/7 8 к

Выполнение стыков балок и стержней

Рис. 14.29. Угловая стойка грузового полувагона

ски подающие заготовки и снимающие готовые балки. Все позиции линии свя­заны шаговым конвейером 2, представляющим собой сцеп тележек 5 с подъем­ными столиками 6, имеющими выступы 7 для фиксации принимаемой заготов­ки. Гнутые швеллеры укладывают в магазин-накопитель 1. Очередная заготов­ка, поданная штанговым устройством с собачками 8, автоматически приподни­мается подъемным столиком тележки, после отхода штангового устройства опускается в нижнее положение, перемещается на следующее рабочее место, где снова поднимается и захватывается пневматическими зажимами кантователя 4. При опускании подъемников конвейер возвращается в исходное положение. Балка в кантователе поворачивается так, чтобы обеспечить наиболее удобное положение для сборки и сварки. После окончания операций на всех рабочих местах подъемные столики поднимаются, балки в кантователях освобождаются от закрепления и опускаются на тележки конвейера, с помощью которых и пе­ремещаются на один шаг.

На первых двух рабочих местах операторы устанавливают узлы и отдель-

Выполнение стыков балок и стержней

Рис. 14.30. Загрузочное устройство линии изготовления угловых стоек грузово­го полувагона

ные детали кронштейнов и прихватывают их точечной сваркой подвесными кле­щами. На последующих рабочих местах операторы выполняют угловые швы полуавтоматами, устанавливают и приваривают петли.

Другим примером крупносерийного производства, где автома­тизированы не только кантовка и транспортирование, но и сборка заготовок, является полуавтоматическая линия изготовления угло­вой стойки грузового полувагона.

Конструкция стойки показана на рис. 14.29. Холодногнутые заготовки 1 и 2 толщиной 5 мм сваривают между собой контактной точечной сваркой, детали 3, 4, 5 и 6 приваривают дуговой сва, ркой в среде СОг+Ог - Замена ранее при­менявшейся сварки под флюсом на сварку в смеси углекислого газа с кислородом повышает скорость сварки, исключает подачу и уборку флюса, удаление шлако­вой корки, оборудование линии не засоряется флюсом и корками. При этом способе сварки меньше разбрызгивание металла и очистка балок от брызг не требуется.

В начале линии, имеющей две ни тми оборудования, расположены загрузоч­ные устройства (рис. 14.30). Пакет заготовок 3 краном укладывают на тележ­ку 2, которая пневмоцилиндром 1 перемещается в зону оператора 4. Поворот рычага вокруг оси 15 от пневмоцилиндра 5 обеспечивает съем пакета заготовок с тележки 2, после чего тележка и рычаг оператора возвращаются в исходное положение и начинает работать автооператор. Его траверса 7 с электромагни­тами 6 « пневмоцилиндром 8 опускается вниз до соприкосновения с верхней заготовкой пакета, захватывает заготовку и поднимает ее вверх до упора. Надежность захвата обеспечивается шарнирным закреплением магнитов 6 на качающихся рамках 12 с регулируемыми упорами 13. Из верхнего положения поворотом рычага 9 вокруг оси 11 от лневмоцилиндра 10 траверса переносит заготовку к рольгангу до упора вертикальной стенки в ограничительные боко­вые ролики 14. После отключения электромагнитов заготовка ложится на роль­ганг и транспортируется к рабочим позициям, где устанавливают и привари­вают внутренние ребра, производят окраску и грунтовку.

Сборка внутренней и наружной стоек осуществляется на специальной авто­матизированной установке (рис. 14.31). Стойки 3 и 13 с приваренными ребрами 4 и 12 подаются рольгангом 5 стендов 15 и 1 до упоров, включающих боковую фиксацию стоек прижимом 6 до упора в ролики 2 и прижимом от пневмоци­линдров 17 до упора в ролики 16. Затем прижим 6 освобождает стойку 3, включая электромагниты )/ и привод кантователя укладчика 7. Рычаг канто­вателя 8 захватывает магнитами стойку 5 и с поворотом на 180° укладывает и прижимает ее к стойке 13 за счет сжатия пружины в корпусе 10. Затем стой-

Выполнение стыков балок и стержней

Рис. 14.31. Автоматизированная установка для сборки угловой стойки грузово­го полувагона

ки фиксируются пневмоприжимами 9 и 14 и прихватываются. После завершения сборки прижимы 9 и 14 отходят, рычаг кантователя возвращается в исходное положение, а собранная стойка включением привода рольганга подается в авто­матический накопитель, откуда поступает к двум контактным машинам. Здесь один рабочий с помощью транспортной тележки, обеспечивающей шаговую по­дачу, сваривает два ряда точек. На завершающем участке линии устанавливают и приваривают наружные планки, петли и торцовую накладку.

СВАРНЫЕ КОНСТРУКЦИИ ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Здания из металлоконструкций набирают все большую востребованность!

Современные металлоконструкции считаются одними из самых крепких и функциональных изделий, которые могут использоваться для возведения различных жилых коммерческих построек. Столь большая популярность легко объясняется наличием отличных эксплуатационных свойств. В данный …

Бронированные входные двери Коммунар – качество, проверенное годами

Лицом каждого дома или офисного здания является дверь. Она должна не только выигрышно смотреться в эстетическом плане, но и выполнять защитную функцию, предотвращая проникновение злоумышленников в помещения или жилые комнаты.

Отображение графической информации в САПР (машинная графика)

Основными элементами САПР являются коллектив проектиров­щиков, а также технический, программный и информационный комплексы. Связь проектировщиков с ЭВМ, программами и инфор­мацией осуществляется через средства ввода, вывода, накопления и передачи алфавитно-цифровой и …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.