ИНТЕРНЕТ В СИСТЕМЕ МИРОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ
Виртуальная реальность
Слово «виртуальный» имеет латинские корни (virtual - возможный). Однако в русский язык оно пришло из английской литературы. Толковые словари английского языка определяют понятие, как «имеющий свойство некоторой вещи, но не являющийся этой вещью самой по себе».
Компьютерным образом смоделированная виртуальная реальность понимается как созданная искусственными средствами аудиовизуальная смысловая среда, которая воздействует на эмоциональные и другие рецепторы восприятия субъекта и воспринимается им как подлинное или близкое к подлинному пространство.
Виртуальная реальность - это модель соединения компьютерной графики с системой взаимодействия «человек-компьютер». Компьютерные технологии генерируют дл пользователя визуальную, аудиальную и другую сенсорную информацию. Суть моделируемой виртуальной реальность - создать некий универсальный, независимый от реальности образ, погружающий человека в иной, яркий, полный новых ощущений мир. Однако не стоит воспринимать виртуальную реальность исключительно как часть индустрии развлечений.
Технологии виртуальной реальности нашли широкое применение в области разработки архитектуры новых сооружений, медицинских исследований человеческого организма, дизайне квартир и др.
Существуют различные системы создания виртуальной реальности. Самые распространенные - погружающие технологии, посредством виртуального шлема (головного дисплея) и инфраструктуры звука моделируют виртуальное пространство в вашем сознании. Существуют и другие технологии. Например, системы дистанционного присутствия, работающие не основе телесоединения удаленных сенсоров, расположенные на роботах или радиоуправляемых устройствах, с оператором-человеком.
Сама система виртуальной реальности стала возможной благодаря революционным достижениям в области 3D графики и генерации изображений.
Основным новшеством виртуальной реальности является изменение условий для взаимодействия людей, в том числе, и на языковом уровне. Порожденное внешней реальностью Интернет-пространство может существовать только при условии активной человеческой деятельности по его созданию и развитию. Оно само по себе является результатом человеческого мышления, постоянно совершенствующегося и совершенствующего виртуальный мир.
Современные исследователи отмечают процессы «сращения» человека и компьютера, своего рода взаимопроникновения. «Являюсь ли я человеком или машиной?» На этот антропологический вопрос больше нет ответа. Мы живем в эпоху конца антропологии. Человек постепенно интегрируется в компьютерные сети и универсальные информационные системы.
К 2030 году, по мнению экспертов-футуристов, сегодняшний цивилизованный HOMO SAPIENCE превратится в eHOMO - нового представителя человеческого рода, который с самого начала своей жизни будет находиться в своего рода «коконе» сетевых технологий и виртуальной реальности. Технологии будут выполнять функции его воспитателя и помощника.
В распоряжение eHOMO будет предоставлена вся накопленная годами база интеллекта, человеческого и компьютерного. Это огромное количество гигабайт информации, полностью оцифрованной и размещенной в сети. Кино, музыка, книги - все будет находиться в Сети, а обильный телефон начнет, подобно летописцу, вести полную хронику жизненных событий eHOMO.
Интернет наступает. Изначально он был только в компьютеры. Сегодня влез в мобильники и пытается завладеть нашими телевизорами и игровыми приставками. Должны ли мы позволить ему это сделать или пришло время бороться с назойливыми технологиями?