Тепловое аккумулиров ание энергии
Автомобили с термохимическим аккумулированием
Термохимическое аккумулирование для автомобилей было предложено сравнительно недавно. В Японии был построен и испытан небольшой автомобиль с паровым двигателем мощностью на валу 0,4 кВт (начальное давление пара 0,5 МПа, давление на выхлопе 0,25 МПа) [8.18]. В отличие от натриевого локомотива, описанного в разд. 8.3.1, в японском автомобиле используется водный раствор 40 % СаСЬ/бО % LiCl. Другое отличие этой системы состоит в возможности зарядки не только путем подвода тепла, но и с помощью механической или электрической энергии от парового двигателя, действующего как компрессор. Этот автомобиль также можно рассматривать как разновидность электромобиля.